Вы здесь

Катер с двойным дном

Катер с двойным дном

01.04.2009 Автор: 0 10428
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Журнал "Катера и Яхты" №15 1968г

Оригинальный пластмассовый катер спроектировал норвежский конструктор Я. Линге. Корпус «Фиордлинга-17» имеет обводы обычного глиссирующего катера с большой килеватостью днища, скуловым брызгоотбойником и двумя продольными реданами. Киля нет — от форштевня до транца на днище между продольными реданами сделана высадка, закрытая снаружи выпуклым пластмассовым листом. Образуемая полость (тоннель) открыта с кормы и поэтому на стоянке заполнена водой. На малой скорости эта вода в тоннеле (около 200 л) служит своеобразным балластом, повышающим остойчивость катера при ходе на волнении, уменьшающим высоту его надводной части (благодаря увеличению осадки) и дрейф под действием ветра. Эти качества особенно важны при ловле рыбы в открытом море. Зато при увеличении скорости хода выше 13 км/час вода автоматически выливается из тоннеля, и облегченный катер выходит на режим глиссирования.

Основные данные катера: длина 5,2 м; ширина 2,13 м; вес корпуса 380 кг. Водоизмещение с полной нагрузкой— около 600 кг. Катер оборудован небольшой каютой в носовой части и рассчитан на подвесной мотор мощностью 40—120 л. с. С 40-сильным мотором максимальная скорость достигает 40 км/час, с мотором 100 л. с. — 70 км/час.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo