Вы здесь

Первая "Березка"

Первая "Березка"

12.02.2011 Автор: 0 10116
Facebook Twitter Google+ Pinterest

М. Я. Круглов

На Свирской судоверфи построен и испытан опытный образец самоходной плавучей дачи «Березка» по проекту, разработанному группой московских конструкторов под руководством В. Н. Аладьина. Чертежи и описание «Березки» были приведены в 3 выпуске сборника, поэтому здесь мы лишь отметим, что ее размерения и вес оказались несколько больше первоначально задуманных.

Напомним, что плавучая дача предназначена для отдыха и туристских походов по большим рекам и прибрежным районам озер и водохранилищ.

Просторный открытый носовой кокпит оборудован леерным ограждением и жестким тентом на металлических трубках-пиллерсах. Широкие двери ведут в салон, в котором имеются диван-кровать, три банкетки с поролоновыми сиденьями, откидной столик, угловая тумбочка, настенная вешалка, подставка для графина и стаканов. За салоном расположен кубрик, где находятся двухспальная кровать с поролоновым матрацем и выдвижным ящиком, столики со встроенными раковинами для умывания и мытья посуды и для портативной газовой плитки. Здесь же бачок для воды.

В кормовом кокпите (дверь из которого ведет в кубрик), размещен пост управления, приподнятый до уровня крыши надстройки и закрытый спереди наклонным ветровым стеклом. Кресло водителя установлено на выгородке. На плоскую крышу надстройки и жесткий тент носового кокпита ведет скоб-трап.

На транце закреплен выносной кронштейн для крепления подвесного мотора «Вихрь».

При постройке дачи для изготовления днища, бортов, палубы, надстройки и настила использована 6акелизированная фанера толщиной 10 мм. Крыша надстройки, тент и палуба дополнительно покрыты бязью на клею ВИАМ-БЗ. Для обеспечения непотопляемости по бортам на всей длине судна уложены блоки пенопласта, зашитые изнутри листами фанеры толщиной 4 мм.

Основные данные дачи «Березка»

Длина габаритная с кронштейном для мотора, м - 8,85

Длина корпуса наибольшая, м - 8,50

Ширина наибольшая, м - 3,26

Высота борта, м:

  • на миделе - 0,80 на транце - 0,82

Вес порожнем, кг - 2900

Вес в полном грузу с 6 пассажирами, кг - 3670

Осадка (в полном грузу/порожнем), м:

  • нос - 0,09/0,10
  • корма - 0,25/0,20

 

Установлены отличительные и ходовые огни, пять осветительных плафонов и одно бра, сигнал автомобильного типа. Источником электроэнергии служит аккумулятор напряжением 12 в, расположенный в выгородке кормового кокпита. В состав оборудования судна входят носовой рым, четыре кнехта, якорь весом 10 кг с пеньковым тросом, отпорный крюк и два огнетушителя.

В процессе испытаний межведомственная комиссия установила, что на плавучей даче удобно размещаются от 6 человек (при дальних плаваниях) до 8 (на коротких переходах). Скорость хода с шестью пассажирами под подвесным мотором «Вихрь» составляет 10 км/час.

Маневренные качества признаны удовлетворительными. На полном ходу при встречной волне высотой около 0,7 м отмечались удары в носовую часть, но забрызгивания носового кокпита не было. Проверка практической остойчивости показала, что даже при расположении 9 человек на планшире одного борта крен не превышает 3,5°.

К недостаткам, отмеченным комиссией, относятся: излишняя прочность корпуса и, следовательно, слишком большой его вес; плохой обзор с поста управления; отсутствие спасательных средств и весел как простейшего аварийного средства движения.

Комиссия пришла к выводу, что можно рекомендовать судно к серийному производству с внесением в проект ряда изменений по замечаниям.

Одновременно надо подчеркнуть, что для широкой продажи населению целесообразна разработка проекта и серийная постройка более дешевой плавучей дачи меньших размеров — вместимостью на 3—4 чел.; ясно, что относительно дорогие плавдачи типа «Березка» можно рекомендовать в первую очередь ведомствам и организациям для организованного отдыха трудящихся.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo