Вы здесь

"Лоцман" на Азовском море

"Лоцман" на Азовском море

12.02.2011 Автор: 0 9854
Facebook Twitter Google+ Pinterest

И. А. Кapaceв (г. Таганрог), журнал КиЯ №21

Весной 1968 г. я закончил постройку яхты «Лоцман», проект которой был напечатан в первом (1963 г.) выпуске сборника. Строил в течение двух с половиной лет, почти в одиночку. Приходилось нелегко, но все же работу я закончил.

Длина яхты получилась несколько больше проектной — 7,2 м, в остальном все конструктивные данные остались без изменений. Шпангоуты выполнены из дуба, обшивка из досок (на пазозых рейках), толщина днища 20 мм, бортов—17 мм, ширина поясов обшивки 120 мм. Фальшкиль и мачту взяли от старого «Звездника», причем мачту пришлось несколько укоротить. Паруса — грот со швертбота «М» и стаксель с «Дракона» — вполне подошли моему «Лоцману». Правда, мачту пришлось несколько подвинуть вперед и поставить контркраспицы и ромбованты. Вот, собственно, и все конструктивные изменения.

В течение навигации 1968 г. яхта испытывалась в Таганрогском заливе и на реке Дон, а с 10 по 24 августа прошла ходовые испытания с экипажем из двух человек по маршруту Таганрог — Бердянск — Керчь — Темрюк — Жданов — Таганрог. Условия были самые разные — от штиля до восьмибалльного шторма. Яхта блестяще выдержала экзамен. Как крейсер она выше всяких похвал, исключительно остойчива, легко управляется (даже одним человеком), отыгрывается на крутой азовской волне. Обитаемость чудесная. В солнечную погоду, когда «драконы» и «Л-4» идут с наполовину мокрыми гротом и стакселем, у меня лишь слегка забрызгивает бак и галсовый угол стакселя. За счет большого пера руля и плавника яхта исключительно поворотлива, в ходкости она незначительно уступает классным килевым яхтам.

С 30 августа по 17 сентября мне довелось участвовать в другом походе по Азовскому морю по такому же маршруту, но с выходом в Черное море до Новороссийска, на яхте класса «Л-4». После этого похода я окончательно убедился, что «Лоцман» — отличный крейсер, на котором можно совершать дальние походы. На «Лоцмане» в свежую погоду экипаж мокнет меньше, чем на «Л-4».

От установки на яхте мотора пока отказался, не хочу портить прелесть парусного похода запахом бензина и шумом мотора.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo