Вы здесь

Стеклопластиковый пластик

Стеклопластиковый пластик

26.02.2011 Автор: 0 9844
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Стеклопластик является первоклассным материалом для корпусов малых судов. Тем более, что его качество положительные эксплуатационные свойства общеизвестны. Судно, изготовленное из стеклопластика, обладает отличным товарным видом, легкое, прочное и водонепроницаемое. Все эти факторы дают стеклопластику огромное преимущество перед другими материалами. Так же стеклопластик не поддается гниению, коррозии и требуют значительно малые затраты на профилактический ремонт по весне.

Несмотря на все преимущества, стеклопластик имеет и ряд значительных недостатков. Особенно ярко эти недостатки проявляются при не правильном конструировании корпуса судна, или при недостаточно тщательном изготовлении. Данные материал требует качественные и серьезный подход, как в принципы и все остальные слоистые материалы.  Предоставляем вам следующие недостатки по данному материалу.

1. Главным недостатком стеклопластика, является то, что он сильно чувствителен к износу во время трения. Само больше подвержены трению такие части корпуса судна: острые кромки, скулы, киль, продольные реданы, обшивка по углам транца и у форштевня, а также планширь. Стеклопластик не выдерживает соприкосновение с другими более твердыми материалами. В местах соприкосновения повышается процент износа пластика. Особенно часто это происходит внутри корпуса, в местах соприкосновения с пайолами, а также где транец под струбцинами подвесного мотора. Немало изнашивается так же палуба и планширь под швартовными тросами. Во избегании повышения износа выше указанных мест, их необходимо усиливать другими более твердыми материалами или же увеличивать в этих местах толщину самого стеклопластика. Желательно установить металлические полосы по килю и форштевню. Так как лодка часто волоком вытаскивается на берег, на ее днище, чтобы предотвратить не желательные пробоины и износ, установить полозья из твердых сортов дерева. Борта лодки по верхней кромки необходимо окантовывать металлическими, деревянными или перхлорвиниловыми буртиками, а также обделки планширя. В месте, где установлен подвесной мотор, надо под струбцины устанавливать накладки из водостойкой фанеры или металлические пластины.

2. Декоративный пигментный слой с наружи обладает недостаточной прочностью и светостойкостью. Так как данный слой не имеет армирующего влияния стеклоткани, он легко выкрашивается во время деформации или повреждениях корпуса. Чтобы уменьшить процент отколов и раковин, верхний декоративный слой необходимо шпаклевать и затем окрашивать.

3. Большое количество наборных соединений, которые находятся в пластмассовых корпусах сделаны приформовкой полосами из стеклоткани на смоле, их еще называют мокрыми углами. В том случае, когда приформовка делается по твердому пластику надо тщательно зачитщать его поверхность перед самой приформовкой и качественно уплотнять «мокрые углы».

4. Ну и в самом конце скажем о том, что при небрежном выполнении склейки слоев стеклоткани, в ее прослоях могут возникнуть воздушные пространства, в которых со временем образуются водяные образования и вследствие раковины.    

В конце сделаем выводы: стеклоткань - это материал, который требует постоянного присмотра и соблюдений всех особенностей материала при проведении профилактических ремонтов и в эксплуатации.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo