Вы здесь

Дача-амфибия ДОН

Дача-амфибия ДОН

22.02.2013 Автор: 0 10945
Facebook Twitter Google+ Pinterest

«Катера и яхты» №1 (65) январь-февраль 1977г.

Дача-амфибия „ДОН"

 Don1

Универсальность — это отличительная черта дачи-амфибии «Дон», серийное производство которой подготовлено на Горьковском авиационном заводе им. С. Орджоникидзе. При проектировании этого оригинального сооружения конструкторы сделали попытку учесть противоречивые требования рыболовов, воднолыжников, приверженцев водно-моторного туризма, автолюбителей, отдыхающих у воды и совершающих короткие прогулки вблизи лагеря.

Такой широкий диапазон применения стал возможен благодаря конструкции, состоящей из прицепа-тележки и легкой лодки. Комбинируя их между собой или используя отдельно, можно получить около десяти вариантов использования.

К месту отдыха «Дон» можно буксировать легковым автомобилем. В этом случае «Дон» представляет собой автоприцеп — одноосную тележку, крышкой которой служит установленная сверху лодка. Часть багажа и снаряжение можно уложить в прицеп, причем при буксировке за «Волгой» в нем можно разместить 50 кг багажа, а если буксиром служат «Москвич» или «Жигули» — 30 кг (вес оборудованного прицепа 270 кг). Благодаря независимой рычажной подвеске колес (с пружинно-гидравлическими амортизаторами) автоприцеп обладает высокой проходимостью (дорожный просвет 332 мм), не снижает скорости и маневренности автомобиля, имеет сигнализацию, электроприборы, сцепное и буксирное устройство. Автоприцеп (габариты его 3,5X1,9X116) можно хранить в гараже вместе с автомобилем.

don2-small

Большой формат чертежа для печати 

Соединив две составные части автоприцепа специальной накладкой и замками по бортам, «Дон» нетрудно превратить в дачу на колесах и установить в любом понравившемся месте. Двухкомнатный палаточный домик имеет вместительную площадь — 8,5 м2. На ночлег в нем два человека могут разместиться на мягких диванах, а трое — на дополнительных спальных местах — полный автомобильный экипаж.

Для превращения «Дона» из сухопутной дачи в плавучую достаточно его спустить в воду на колесах, которые затем надо поднять и закрепить в надводном положении специальным фиксатором (или вообще снять). Вблизи лагеря можно передвигаться с помощью весел, для удобства выхода из воды во время купания «Дон» оборудован бортовым съемным трапом. Предусмотрены на нем и вместительные багажники, складной столик, поручни, комплектуется «Дон» черпаком, ремонтной аптечкой. Установив на транец основной части подвесной мотор мощностью до 30 л. с, можно совершать длительные дальние путешествия. С четырьмя пассажирами на борту «Дон» глиссирует со скоростью 30 км/ч, а с одним водителем скорость возрастает до 37 км/ч. Это вполне солидное судно, которое может удаляться от берега на 3 км и преодолевать волну высотой до 0,3 м, благодаря катамаранным обводам носовой части и умеренно-килеватым обводам кормовой.

Во время путешествия для лучшего обзора боковые пологи тента-палатки могут подниматься и пристегиваться. В этом случае над палубой и кокпитом остается лишь легкий теневой навес.

don3

При длине 5,0 м, ширине 1,7 м и высоте борта 0,55 м плавдача имеет вес 220 кг, может перевозить по воде 400 кг груза (допускается и 500 кг); пассажировместимость — 4 — 6 человек.

Конструкторы «Дона» предусмотрели и вполне самостоятельное применение каждой из его составных частей.

Носовая секция корпуса плавдачи представляет собой легкую (65 кг) лодку с катамаранными обводами и регулируемыми транцевыми плитами, которые могут сниматься и прокладываться по правому борту — получается спальное место в состыкованном варианте плавучей дачи. Благодаря катамаранным обводам и относительно большой ширине — 1,7 м (при длине с транцевыми плитами 2,95 м) лодка очень остойчива, на неё разрешено устанавливать мотор мощностью до 30 л. с. С одним водителем скорость достигает 42 км/ч, с полной нагрузкой (225 кг) — 38 км/ч. Лодка удобна для прогулок, рыбной ловли, охоты; с 20-сильным мотором буксирует лыжника. Для обеспечения непотопляемости предусмотрены герметические ёмкости — одна в носу и две в корме.

Лодка имеет только поперечный набор, продольная жёсткость обеспечивается за счёт прямоугольного туннеля. Для гашения вибрации корпуса от работающего мотора на транце под дюралевой подкладкой проложена упругая лента. Отдельно прицеп может служить однокомнатным домиком с теневым навесом, в котором можно отдохнуть или устроиться на ночлег. Поставленный на колёса прицеп может использоваться для хозяйственных нужд.

Дача-амфибия «Дон» сделана из алюминиевого сплава Д16-Т, конструкция клепаная, корпус окрашен прочными водостойкими красками.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo