Вы здесь

Буер-амфибия

Буер-амфибия

17.03.2013 Автор: 0 9776
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. В. Мельвид «Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

 

Буер-амфибия

 buer1

В 1927—1928 гг. в яхт-клу­бе «Металлист», располагавшемся тогда на Вольном острове в Ленин­граде, был построен и в течение 3—4 лет эксплуатировался «парусный гибрид» швертбота с буером, предназначенный для хождения как по воде, так и по льду. Называли мы его тогда «скутер», наверное, за плоскодонный, с небольшим закруг­лением корпус, имеющий на днище продольные подреза из уголковой стали.

Как видно из сохранившейся у меня фотографии, низкобортный корпус имел острые образования носа и кормы и защищенный спере­ди фальшбортом неглубокий и узкий кокпит. Широкий шпринтовый парус имел низко расположенный центр площади, благодаря чему скутер об­ладал   достаточной    остойчивостью.

Рулевое устройство вообще от­сутствовало— скутер управлялся пу­тем перемещения рулевого вдоль диаметральной   плоскости. На  ходу рулевой сидел в кокпите или стоял — на наветренном борту — на специ­ально укрепленных вдоль бортов досках, держась за ванты и гикашкот.

Хождение на скутере вызывало большой интерес среди яхтсменов клуба, хотя и было весьма сложным. Обычно его вооружали осенью и начинали ходить по мелководью вокруг острова, по тонкому, только что становящемуся льду и воде. Слу­чаев переворачивания было мало, да они и не вызывали осложнений — корпус не заливался водой, перевер­нутый скутер продолжал плавать; несложно было поставить лодку на ровный киль.

Если мне не изменяет память, строителями и энтузиастами хожде­ния на скутере были начальник учеб­ной части клуба Илларион Петров и в то время еще студент Кораблестроительного института Анатолий Киселев — впоследствии известный конструктор яхт.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo