Вы здесь

Парусная база Балтийского морского пароходства

Парусная база Балтийского морского пароходства

20.03.2013 Автор: 0 9829
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. П. Гусев «Катера и яхты» №3 (67) май-июнь 1977г.

 

Парусная база Балтийского морского пароходства

 

Этот яхт-клуб — старей­ший в стране. В 1960 г. он отметил свое столетие. Когда хозяином этой крупнейшей в Ленинграде водно­спортивной базы (бывший яхт-клуб ДСО «Водник») стало Балтийское морское пароходство, она находилась в плачевном состоянии. Старое вет­хое здание яхт-клуба, построенное еще в прошлом веке, дощатые рун­дуки, тесный рангоутный сарай, реч­ной дебаркадер.

Гавань обмелела, по ее центру протянулась «рукотворная» банка из «мертвяков» яхтенных буйков, накап­ливавшихся здесь десятилетиями.

Для реконструкции базы потре­бовались большие средства. В пер­вую очередь были отремонтированы и пополнены новыми секциями боны. Затем приступили к возведению двух эллингов. Они строились в соответ­ствии с проектом, который преду­сматривал создание целого спортив­но-оздоровительного  комплекса.

И вот эллинги вступили в строй. Одна из секций первого эллинга зи­мой отапливается. Она предназначена для капитального ремонта яхт в зим­ний период, для чего здесь установ­лены станки и оборудование. На вто­ром этаже разместились подсобные помещения и парусная мастерская с плазом.

Ворота эллингов раздвижные. Вы­сота их вполне достаточна, чтобы вка­тить на санях даже такие большие яхты, как тринадцатитонные «Арктурусы» (кстати, у яхтсменов пароход­ства уже три такие яхты). Вдоль всей задней стенки эллинга в два этажа расположились рундуки.

Почти все пространство второго эллинга, за исключением небольшого участка, выделенного для вспомога­тельных служб, предназначено для ремонта и хранения судов. При его строительстве учтен опыт эксплуата­ции первого эллинга. Для удобства ввоза и вывоза тяжелых яхт в пол заложены якоря для крепления ле­бедок и канифас-блоков; рундуки сделаны более вместительными. Ран­гоут подвешивается или укладывается на кронштейнах, закрепленных на стенах эллинга.

Гордость базы — главное зда­ние — оригинальное сооружение из кирпича, стекла и железобетона, облицованное серым камнем. Для внут­ренней отделки использованы бла­городные породы дерева. В здании разместились большой спортивный зал, великолепный холл, кают-компа­ния, учебные классы, тренерские, душевые, буфет, различные бытовые и подсобные помещения.

Работы на базе продолжаются. Предстоит установить восьмитонный электрокран и стрелу для подъема яхт, завершить укрепление набереж­ных, отделать их камнем. Один из берегов превратится в зеленый откос для швертботов детской спортивной парусной школы. Возле эллингов рас­кинутся открытые спортплощадки. Возможно, в недалеком будущем здесь появится гостиница с профи­лакторием.

Средняя Невка, в устье которой размещена база, и осенние штормо­вые нагоны воды из Невской губы приносят с собой в яхтенную гавань ил и песок. Гавань и подходы к ней быстро мелеют. Поэтому пароход­ство сделало правилом периодически направлять сюда плавучие земснаря­ды для углубления акватории базы. А в минувшую навигацию старый Ела­гинский фарватер, ведущий из Нев­ской губы в устья рек Большой и Средней Невки был обставлен светя­щими буями. Корректуру по этому случаю с большой радостью и благо­дарностью внесли в свои карты и ло­ции все ленинградские яхтенные капитаны.

 

 

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo