Вы здесь

«Кор Кароли» в кругосветном рейсе

«Кор Кароли» в кругосветном рейсе

04.04.2013 Автор: 0 9882
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. П. Гусев «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

«Кор Кароли» в кругосветном рейсе

 

Черноморские яхтсмены знакомы с болгарским яхтенным ка­питаном Георгием Георгиевым. На «полутоннике» «Кор Кароли» он за­ходил в их клубы. Этот рассказ о Георгиеве готовился, когда яхта, не­сущая спинакер цветов флага Народ­ной Болгарии с эмблемой Варненского яхт-клуба, миновала Фиджи.

О том, как проходил рейс бол­гарского яхтсмена, рассказали моря­ки балтийского теплохода «Акаде­мик Филатов». Капитан «Кор Каро­ли» гостил у них в дни стоянки на Кубе.

В Гавану Георгиев привел свою яхту из США, где финишировал а гонке одиночек ОСТАР-76. Яхта была оснащена новым подруливающим устройством, которое Георгиев полу­чил в США от фирмы-изготовителя взамен вышедшего из строя на гон­ке. Напомним, что Георгий Георги­ев — профессиональный моряк, пла­вавший на судах торгового флота Болгарии, капитан дальнего плава­ния. Когда Георгиева спрашивают о том, что побудило его оставить надежные морские теплоходы ради одиночного плавания на малой яхте, он приводит несколько причин от­нюдь не тщеславного толка.

— Да, я знаю крутой нрав океана, предвидел реальные трудности и опасности, — говорит моряк. — Но моя страна известна миру своим развитым торговым флотом, велико­лепными мореходами гораздо более, чем страна морского яхтенного спор­та. «Кор Кароли» способна воспол­нить этот обидный пробел.

Моряки-ленинградцы встретили капитана «Кор Кароли» как старого друга. У него было мало просьб о содействии по ремонту яхты, но кое-что все же необходимо было сделать. Хандрил указатель скорости и на­правления ветра, хотелось проверить форсунку вспомогательного дизеля, сменить масляный фильтр. Ему не отказали в помощи. Переходники для зарядки газовых баллонов вы­точил судовой токарь. Упавшую за борт ручку от лебедки заменили из­готовленной на судне. Получил Геор­гиев на «Академике Филатове» и необходимые ему морские карты.

Болгарский яхтсмен рассказал, что в океане у него сложилось хо­рошее впечатление о мореходных качествах его пластмассового «полутонника». Яхта легко преодолевала волну и при исправном авторулевом устойчиво держалась на курсе.

«Кор Кароли» из Гаваны вышла на Панамский канал. А в марте (1977 г.) на «Академик Филатов» пришла радиограмма о том, что яхта благополучно пересекла Тихий океан по пути к порту Нуку-Хива на Мар­кизах. Заход необходим был Георгиеву не только для пополнения запа­сов или ремонта. Во время плавания через Тихий океан на «Кор Кароли» еще не было коротковолнового ра­диопередатчика для связи на боль­ших расстояниях, и в Нуку-Хива Ге­оргиев зашел, чтобы дать знать о себе.

Большой ценой дался капитану «Кор Кароли» переход от Маркиз­ских островов до острова Фиджи. Из-за сильных штормов досталось и яхте: снова был разбит автопилот, поломалась мачта. Георгиев планировал устранить недостатки в течение недели.

По предварительным расчетам капитан Георгиев должен был при­быть в начале мая в австралийский порт Дарвин, а в июле — августе завершить кругосветный рейс.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo