Вы здесь

Обзор навесного мотора для лодки Вольво

Обзор навесного мотора для лодки Вольво

15.04.2013 Автор: 0 10470
Facebook Twitter Google+ Pinterest

«Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

Вольво-Пента

penta

При беглом просмотре каталога фирмы бросается в глаза, что (так же, как и у ведущих американских
производителей моторов) количество моделей, предлагаемых покупателям, уменьшилось.           

Так, если в 1976 г. рекламирова­лось 11 основных моделей моторов «Вольво-Пента» (или «Архимед» — это те же моторы, но имеющие другое внешнее оформление), то в этом году число моделей сократилось до 8.

Исчезла одна из самых высоко­форсированных моделей — 60-силь­ный мотор «Вольво-Пента-600» с рабочим объемом 600 см3, имевший исключительно высокий удельный по­казатель мощности—100 л. с/л. А ведь производство этого мотора началось только три года назад! В новом каталоге его заменил мотор «Вольво-Пента-550» мощностью 50 л. с. и рабочим объёмом 900 см3, пред­ставляющий собой дефорсированную 70-сильную модель.

Популярная трехцилиндровая «пя­тисотка» ранее выпускалась в двух модификациях — мощностью 45 и 35 л. с; сейчас это только один мо­тор мощностью 37 л. с. («Вольво-Пента-400»).

Одноцилиндровая 5-сильная мо­дель объемом 70 см3 также снята с производства. Вместо нее предлагается двухцилиндровый мотор с вдвое большим рабочим объемом (140 см3), но мощностью всего 6 л. с. (как видим, явный «дефорсаж» почти в два раза!). Более того, даже на своем самом маленьком моторе — одноцилиндровом «Вольво-Пента-3,9», выпускающемся без каких бы то ни было существенных изменений почти десять лет, рабочий объем увеличен с 70 до 80 см3 за счет увеличения диаметра цилиндра с 45 до 48 мм.

Тенденцию снижения форсирован­ных двигателей лодочных подвес­ных моторов можно объяснить, на наш взгляд, необходимостью сниже­ния содержания токсичных компонен­тов в выпускаемых газах. Например, известно, что для уменьшения содер­жания соединений азота необходимо снижать температуру в камере сго­рания двигателя, а это проще всего сделать за счет снижения степени сжатия. Естественно что при этом уменьшается максимальная мощность двигателя, и в тех случаях, когда надо сохранить ее на прежнем уров­не, приходится идти на увеличение рабочего объема цилиндров.

Продукция этого года подается под лозунгом: «Большое число но­вых решений, повышенная безопасность и надежность, высокий мото­ресурс!».

Пожарная безопасность обеспечи­вается повышением плотности всех коммуникаций топливной системы; в частности, применены более надеж­ные шланги и усовершенствованные зажимы шлангов. Для предотвраще­ния появления случайной искры си­стема зажигания получила дополни­тельное экранирование со специаль­ным отдельным заземлением. На­дежная изоляция системы зажигания и применение воздушных заслонок на карбюраторах (на моделях мощ­ностью 20 л. с. и более — с электрическим приводом) обеспечивают на­дежный запуск моторов при высо­кой влажности воздуха.

Особый интерес проявляется сей­час к моторам небольшой мощности, которые удобно использовать на па­русных яхтах и высокобортных греб­ных лодках. С учетом запросов по­требителей три рекламируемых в этом году модификации «парусных» моторов (мощностью 9, 6 и 3,9 л. с.) получили ручной запуск с вертикаль­ным перемещением пускового шну­ра; две более мощные модели могут комплектоваться и электростартером. Естественно, что все «парусные» мо­торы имеют удлиненный дейдвуд для установки на транцы высотой 510, а «Вольво-Пента-3,9» — 580 мм.

В последних номерах зарубежных журналов появились сообщения о выпуске еще одного нового мотора с маркой «Вольво-Пента-75», опубли­кованы и его фотоснимки. Бросается в глаза, что этот мотор во всем, кро­ме, конечно, названия, полностью копирует известный четырехтактный подвесной мотор «Хонда» японского производства; в каталоге фирмы этот мотор пока не значится, но его уже широко рекламируют, например, во Франции и Финляндии. Пока неиз­вестно, делается ли новый мотор по японской лицензии на заводах швед­ской фирмы или только собирается здесь из деталей, поставляемых из Японии.

penta2

Пусковое устройство «парусных» моделей

Представляют интерес и сообще­ния в печати о том, что завершены переговоры о производстве на заводах «Вольво-Пента» специальных го­ночных моторов по лицензии запад­ногерманской фирмы «Кёниг», кото­рая до последнего момента практи­чески была единственным изготови­телем моторов для спортивных судов ряда классов

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo