Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Водно-моторный калейдоскоп

 

«Катера и яхты» №1 (71) январь-февраль 1978г

Водно-моторный калейдоскоп

24 часа Руана

В мае прошлого года в тра­диционной, проводившейся уже в 14-й раз марафонской гонке «24 часа Руана» стартовало 25 гоночных судов. Это были суда четырех классов: ОЕ — международный неограниченный класс UIM с подвесными моторами, имею­щими объем цилиндров 700—800 см3, SE — ограниченный класс с объемом цилиндров 700—800 см3, SEN — новый класс с объемом цилиндров 700— 800 см3, причем в конструкции мото­ров не разрешаются никакие пере­делки (моторы должны ставиться на лодки буквально из упаковочного ящика) и SD — ограниченный класс с объемом цилиндров 500—700 см3. В этой самой продолжительной гонке в мире проверяется надежность техни­ки и выносливость гонщиков. Протя­женность круговой трассы вокруг ост­рова Иль Лакройс на Сене — 3,6 км; рекорд скорости прохождения круга (114,39 км/ч) установлен в 1976 г. французскими гонщиками братьями Полем и Дидье Жуссом.

В соревновании приняли участие спортсмены из семи стран — Бельгии, Англии, ФРГ, Франции, Италии, Ар­гентины и США. Во второй раз в че­тырнадцатилетней истории марафона в спор за главные призы включились женщины. Три амазонки — англичанка Белла Ковилл, итальянка Габриэла Корти и Клаудиа Корчия из Бель­гии — составили интернациональный экипаж. Их катамаран «Клеричи» с мотором «Эвинруд» долгое время шел среди первой трети участников, но с наступлением темноты неполадки в двигателе замедлили их продвижение к финишу. Тем не менее дамы заняли общее 10-е и 3-е место в своем классе SE, сумев в течение 24 часов поддер­живать довольно высокую среднюю скорость 68,77 км/ч.

Лидеры гонки сменялись очень ча­сто. К концу первого часа определи­лось несколько фаворитов. Это были прошлогодние победители и рекорд­смены братья Жуссом, выступавшие на сконструированном ими корпусе с «Эвинрудом», Вернер из ФРГ, италья­нец Вассена и американец Сэндстром. Пошел сильный дождь. Видимость ухудшилась, пришлось снижать ско­рость, но и при этом лидеры развива­ли свыше 90 км/ч.

vodno0

Момент гонок.

vodno1

Молинари в схватке борт о борт с английским водно-моторным асом Томом Персивалем. Фото Sea Spray.

vodno2

Турбореактивный глиссер Кена Ворби, на котором 22 ноября 1977 г. установлен новый мировой рекорд скорости на воде. Фото Modern Boating.

На пятом часу марафона вперед неожиданно вырвался катамаран из Аргентины, ведомый Регниколи, но тут же ему пришлось подруливать к берегу — в одном из цилиндров про­горел поршень! За те 12 минут, кото­рые потребовались для ремонта арген­тинской команде (каждой лодкой по очереди управляли три водителя), Жуссомы прочно захватили лидер­ство и опередили аргентинцев на че­тыре круга. Всю ночь команда Регни­коли старалась отыграть эти круги, медленно, но верно настигая францу­зов. На тринадцатом часу гонки, ког­да уже взошло солнце, аргентинцы были вторыми и сократили отставание до двух кругов, но на корме их ката­марана уже висел новый претендент на победу — англичанин Джон Хилл (его сменяли за рулем голландец Ян Кох и американец Джим Калдвел), шедший на катамаране «Стронгбоу» конструкции чемпиона мира Ван дер Велдена с новейшим мотором «Меркюри-700Х». (Любопытно, что первую половину марафона «Стронгбоу» шел плохо и экипаж вынужден был терять время на подбор гребного винта, но, наконец, катамаран «поехал» с одним из них и притом стал показывать ве­ликолепную скорость!) На 22-м часу гонки Джон Хилл шел уже вторым, опередив аргентинцев, а еще через час, за те минуты, пока катамаран Жуссомов поднимали на берег для срочного ремонта двигателя, захватил лидерство и вырвал победу.

Совершив 609 кругов со средней скоростью 91,46 км/ч, Хилл, Кох и Калдвел стали абсолютными победи­телями соревнования.

Жуссомы после лихорадочного ре­монта мотора смогли наверстать часть упущенного времени и заняли 2-е ме­сто в своем классе, отстав от победи­телей на 45 кругов. Так еще раз традиционный спор двух гигантов индустрии подвесных моторов «Мер-кюри» и «ОМС» решился в пользу первого.

В классе SE победил американский экипаж Сэндстром — Перганд — Стоун на катамаране «Клеричи» с мотором «Эвннруд». В SD смогли выдержать 24 часа гонки и финишировали только два французских судна (оснащенных моторами «Вольво-Пента»), показав­ших очень скромные зачетные скоро­сти — всего лишь около 20 км/ч.

vodno3

Критический момент гонки: ката­маран Гюнтера Беккера (ФРГ) взле­тает в воздух на крутом повороте. Фото “Sea Spray”.

Молинари выходит из себя

Европейские журналисты, регуляр­но освещающие крупнейшие события в мире водно-моторного спорта, на этот раз были единодушны: очеред­ные, шестые по счету гонки на приз «Эмбасси», которые состоялись в кон­це мая прошлого года в Бристольской гавани, оказались самыми интересны­ми за всю их историю. 114 именитых гонщиков мира (кроме европейских асов участвовали и представители США и Австралии) демонстрировали свое мастерство перед 240 тысячами зрителей, заполнившими набережные: 3-километровая трасса была размечена в непосредственной близости от берега.

В гонках принимали участие суда с подвесными моторами семи различ­ных классов — от NE со стандартны­ми моторами «сток» при объеме ци­линдров 365—750 см3 до OZ, оснащен­ных самыми мощными «подвесниками» в мире, рабочий объем которых превышает 2 л. Именно соревнования в самом «старшем» классе доставили болельщикам наиболее острые пере­живания: ведь здесь и разыгрывался знаменитый «Гран При Эмбасси», из­готовленный из слитка чистого золота и оцениваемый суммой в 16 тыс. фун­тов!

vodno4

Ван дер Велден “завис” на корме у катамарана Ренато Молинари.

Скорости здесь были впечатляю­щие — на прямых участках, несмотря на волну, лодки проносились, разви­вая свыше 140 км/ч. Среди претенден­тов на приз значились имена трех­кратного чемпиона мира «летучего голландца» Циса Ван дер Велдена, его непременного соперника, — про­шлогоднего чемпиона мира в классе ON итальянца Ренато Молинари, чем­пиона США Боба Херинга.

Как и на большинстве других за­рубежных водно-моторных встреч, за спиной каждого именитого гонщика стояли крупнейшие концерны, произ­водящие подвесные моторы. Так, Ван дер Велден защищал честь «Меркюрb»: два ведущих инженера этой фир­мы тщательно готовили к каждому старту его шестицилиндровый «Мер-кюри 3TV6», работающий на чистом метаноле, впрыскиваемом непосред­ственно в цилиндры. Молинари и Херинг выступали за концерн «ОМС»; у итальянца (руководителя команды) на капоте мотора стояла марка «Эвин-РУД». У американца — «Джонсон». Кстати сказать, те же Велден и Мо­линари рекламировали в гонке и свою продукцию — и тот и другой выступа­ли на катамаранах, разработанных и построенных на собственных верфях.

Программа соревнований состояла из четырех коротких получасовых го­нок (сравнивалось число кругов за 30 минут), по две за день.

Первая же гонка стала жестокой схваткой между Молинари и Ван дер Велденом, выиграл которую италья­нец. Во второй гонке ценой огромного напряжения Ван дер Велден на 19-м круге обошел Молинари, но его три­умф продлился буквально несколько секунд: на крутом повороте его ярко-красный катамаран налетел на лодку англичанина Джибсона и перескочил через нее, разнеся, как потом оказалось, на девять кусков и подняв ог­ромное облако брызг. К счастью, оба водителя не получили даже царапин. Гонка была немедленно остановлена, судейская коллегия засчитала резуль­таты по положению каждого гонщика на момент аварии.

После трех гонок Молинари имел 1, 2 и 1-е места. Поскольку в зачет шли три лучших результата из четы­рех, он уже мог уверенно считать себя победителем. Из всех соперников только его подчиненный по команде Херинг — победитель второй гонки со­хранял определенные шансы на побе­ду при условии, что он будет первым в завершающем четвертом заезде. Итальянца создавшееся положение вполне устраивало, он заявил, что команда «ОМС» в последней гонке уча­ствовать уже не будет, поскольку судь­ба приза решена и нужно «беречь уникальные двигатели». В последние минуты перед началом гонки он слу­чайно обратил внимание на то, что Боб Херинг застегивает шлем и, судя по всему, собирается стартовать! Взбе­шенный руководитель команды с от­чаянной жестикуляцией вылетел на причал и буквально вырвал из рук американца фалинь — лодку подвели к подъемному крану и тотчас же под­няли на берег. Херинг был страшно расстроен, ему выражали сочувствие все очевидцы происшествия, но — де­лать нечего: дисциплина есть дисцип­лина...

В финальной гонке в классе OZ из 15 первоначально заявленных участ­ников смогли стартовать только 5: из-за различных поломок большинство уже вышло из борьбы.

Так Молинари во второй раз увез Гран При в Италию (впервые он по­бедил в 1971 г., когда гонки еще про­водились на озере Уиндермир). В пе­рерывах между заездами OZ он го­нялся еще и на втором катамаране — в другом классе ОЕ (объем цилинд­ров 700—850 см3) со специально приготовленным «Эвинрудом»: испы-тывалась новинка — впрыск окиси азота в цилиндры для улучшения приемистости двигателя. Со средней скоростью 100 км/ч итальянец побе­дил и в этих заездах.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей