Вы здесь

Обзор Nord STAR 37 Fly Patrol

Обзор Nord STAR 37 Fly Patrol

03.12.2013 Автор: 0 1777
Facebook Twitter Google+ Pinterest

187 888 и 179 584. Это не почтовые индексы и не номера телефонов — это количество озер и островов в Финляндии соответственно. Такие цифры трудно представить в реальной конфигурации акватории и береговой черты, зато они хорошо помогают понять, почему финские лодки получили мировое признание. Катер для островитян подчас важнее автомобиля, и требования к нему предъявляются самые высокие.

Морские катера Nord Star Patrol, производимые на верфи финской компании Linex Boat OY, основанной в 1920 году и построившей свыше 3000 бортов, давно стали мировым брендом. Профессиональные морские службы многих стран Старого и Нового Света, а также индивидуальные владельцы катеров постоянно отмечают их многочисленные достоинства. Среди них особое место занимают надежность, мореходность, безопасность, функциональность, скорость и комфорт.

Море бывает таким разным: на юге ласковым и теплым, на севере — студеным и угрюмым, с пронзительными ветрами, хлестким дождем и жестким волнением. В силу географического положения страны, а также из-за пристрастия к активному отдыху на море финны всегда строили лодки, на которых их хозяева ощущали себя «в море — дома». Лодки Nord Star, ладно «скроенные», компактные и надежные, весьма схожи по дизайну и эксплуатационным характеристикам. Рост их популярности подтверждается как динамикой производства (более 200 катеров в год), так и ростом экспорта (сегодня это более 20 стран). Среди экспортеров такие морские державы, как Англия, Германия, Франция, Япония и США. Cотни катеров Nord Star Patrol обосновались также на акваториях России, Украины и стран Балтии.

Nord Star 37 Fly — лодка 2012 года, она появилась, когда модель Nord Star 37 с хардтопом выпуска 2010 года была на пике популярности. Риск «не попасть в рынок» был невелик. Дополнительно получить мостик на уже проверенной модели хотели многие клиенты, причем размеры флайбриджа получились практически такими же, как и у флагманской модели Nord Star 40 Patrol.

Характерная для бренда архитектура катеров Nord Star идеально отвечает суровому нраву северных морей. 37 Fly Patrol — всепогодный универсальный мореходный катер с классическим скандинавским дизайном. «Адмиральский» окрас: белый верх, черный низ — очень эффектно подчеркивает подлинно морскую архитектуру лодки. Внушительный экстерьер, развитая надстройка с лобовым остеклением обратного наклона, высокобортный, продольно реданированный корпус с мощными леерами, широкие, защищенные проходы вдоль бортов. Удивительная компактность достигнута без малейшего намека на тесноту в рамках лаконичного, но выразительного дизайна, в котором, как говорится, «не убавить, не прибавить». Проектантам удалось добиться солидной площади палуб с широкими проходами и уютных интерьеров, где могут комфортно разместиться все 15 пассажиров.

 

Размеры и планировка флайбриджа, наличием которого лодка отличается от Nord Star 37 НТ, позволяют без труда разместиться здесь одновременно шести-восьми пассажирам. Вообще, вписать мостик в архитектуру лодки длиной всего в дюжину метров — занятие не из простых. Человеческий рост определяет высоту рубки, а также конфигурацию мостика. Рост силуэта — неизбежная плата за возможность порулить сверху.

 

Сохранить баланс между «высотным регламентом» и ограниченной длиной значительно сложнее, чем добиться этого на яхте той же высоты, но с более протяженным корпусом. Такое исполнение сродни внедрению «новодела» в исторический центр города. Необходимо отметить, что финны успешно справляются и с тем и с другим. Для соблюдения архитектурных пропорций мостик занимает только часть крыши рубки. Этой площади оказалось достаточно и для организации здесь зоны отдыха, и для размещения верхнего поста управления движением и техническими средствами. В свободной от мостика части крыши рубки устроен крупный сдвижной световой люк. Для защиты от непогоды мостик оснащен съемным бимини-тентом. Применение здесь хардтопа неизбежно бы «испортило» силуэт. 

 

На мостике также предусмотрены места для спасательного плота (за леерным ограждением, справа по борту), для складного тента (между панелью управления и ветровым стеклом). Достаточно места здесь и для свободного доступа к навигационному оборудованию на радарной мачте. Мачта откидывается к корме для снижения габарита при транспортировке и хранении, который составляет 4,52 м.

Следует отметить, что установка флайбриджа не сильно сказалась на высоте подволока в салоне: у модели с хардтопом она составляла 2,25 м по всему салону, а в версии Fly — 1,96 м cо стороны кокпита, с плавным повышением до 2,25 м. Кокпит и салон соединены стеклянной сдвижной дверью, позволяющей объединять их пространства в хорошую погоду. По левому борту кокпита установлен удобный трап на флайбридж.

 

Два мягких дивана с вместительными рундуками зрительно делят кокпит на две зоны, оставляя выход на купальную платформу достойных размеров свободным. Здесь же с помощью подъемных люков организован доступ в моторный отсек.

Компоновка салона традиционна для такого типа финских катеров. В носовой части, по правому борту — нижний пост управления с разворачивающимся на 360 градусов креслом капитана, по левому — «штурманский» стол с удобным креслом. В центральной части — проход к носовой каюте. В кормовой части салона — обеденная зона с полноформатной кухней, уютным и вместительным диваном с рундуками, на шесть посадочных мест. Здесь же вход в кормовую каюту. 

В целом компоновка близка к успешной версии лодки с хардтопом. 

В салоне добавлен приличных размеров стол. Его «нога» оснащена электроприводом, позволяющим легко получить нужную высоту. Так с его помощью формируется дополнительное спальное место. Над шкафом для верхней одежды, что у кормовой каюты, расположен вместительный бар, который можно оснастить грилем, льдогенератором или холодильником. Высота шкафа два метра, что позволяет разместить там не только одежду, но и снасти, и спортинвентарь. Интерьеры катера отделаны деревом ценных пород. Стильные поворотные светильники и подсветка в салоне и каютах позволяют регулировать уровень освещенности в широких пределах.

В кормовой каюте организовано три спальных места в одном уровне. Двуспальная и односпальная кровати отделены друг от друга шкафом-тумбочкой. Объем каюты, ее оборудование и отделка не уступают стандартам, принятым для крупных круизеров.

Носовая каюта оснащена большой островной кроватью, с многочисленными шкафчиками. Оригинальный дизайн подволока придает каюте запоминающиеся индивидуальные черты. Из каюты организован отдельный вход в туалетную комнату. Всего туалетных комнат две, они расположены на миделе и оборудованы душевыми кабинками.

Индивидуальное производство сверхпрочных стеклопластиковых продольно реданированных катеров с завидными мореходными характеристиками и скоростью — одно из позитивных проявлений без малого столетней истории фирмы семьи Lindkvist. Такая конструкция корпуса обеспечивает дополнительные преимущества при эксплуатации лодок в штормовых условиях.

Финская основательность давно стала характерной национальной чертой. При этом следует отметить, что незамеченные в суете и спешке финны везде успевают. В определенной степени это связано с тем, что они безукоризненно организованны и их транспорт достаточно скоростной. В первую очередь это относится к катерам. Высокая энерговооруженность и динамически безупречные корпуса позволяют им, как правило, развивать скорости свыше тридцати, а порой (как в нашем случае) и за 40 узлов. 

Два дизельных двигателя Volvo Penta D6 мощностью по 400 л.с. со стационарными колонками или два Volvo Penta IPS 600 мощностью по 435 л.с — возможные варианты силовой установки.

Скорость, дальность плавания и мореходность обычно находятся в постоянной борьбе. Как известно, «тише едешь — дальше будешь». Nord Star 37 Fly Patrol демонстрирует редкий баланс. Высокая скорость сочетается с завидной дальностью плавания — 458 морских миль, а это 850 км. Не следует забывать и про уже упоминавшуюся мореходность — IMCI CE-B Offshore. Тут и комментарии не нужны. Трудно сказать, что в большей степени повлияло на особые мореходные качества катера. Рискну предположить, что это выверенный баланс между такими характеристиками, как мощность двигателей и КПД движителей, оптимальное водоизмещение и центровка катера, ну и, конечно, соотношение главных размерений и обводы корпуса. Мало того, что оптимизировать каждый элемент непросто, но найти между всеми ними баланс — вот это сверхзадача. Решив ее, остается с удовлетворением наблюдать, как уверенно движется катер по взволнованной поверхности моря. Он не просто преодолевает крупную волну — он разваливает ее без ощутимых ударов, не задирая носа, без крена и торможения. Понятно, что в таком режиме и перегрузки минимальны. Следует помнить, что водоизмещение лодки не превосходит десяти тонн, а длина — 12 метров. Устойчивость на курсе и маневренность катера тоже особенные. Как ни банально звучит сравнение «движется, как по рельсам», но здесь ему трудно найти замену. Все это ярче всего проявляется на борту катера при движении на волнении, но даже ролики, выложенные в Интернете, впечатляют.

Теплые закрытые помещения, герметичные отсеки, дублированные водоотливные помпы, двойные фильтры топливной системы, особая технология производства корпуса, установка оборудования в соответствии с нормами IMCI CE-B-Offshore обеспечивают безопасную эксплуатацию катера в неблагоприятных условиях. Для нашего отечества это весьма важные обстоятельства, поскольку словосочетание «Русский Север» применимо для значительной территории нашей страны. 

 

Технические характеристики

 

Длина габаритная, м 11,8

Ширина, м 3,8

Водоизмещение, т 9,5

Запас топлива, л 1350

Запас воды, л 250

Мощность двигателей, л.с. 600–900

Скорость максимальная, уз 42

Скорость круизная, уз 20–36

Дальность плавания, миль 458 

Угол килеватости на транце, град. 18,5 

Число спальных мест 6

Пассажировместимость, чел. 15

Категория мореходности IMCI CE-B Offshore 

 

 

Смотреть видео:

 

 

Источник: Журнал КАПИТАН №5 2013 год

Автор: Иван Захаров

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo