Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

День рекордов в 1962 году

 

14 ОКТЯБРЯ 1962 года на Малой Невке — традиционном месте проведения всех ленинградских соревнований по водно-моторному спорту — состоялись последние гонки сезона. Эти гонки являлись официально утвержденными Федерацией водно-моторного спорта СССР состязаниями на побитие рекордов Советского Союза. Судейскую коллегию возглавлял судья всесоюзной категории И. П. Широков (главный судья). Уполномоченным Федерации водно-моторного спорта СССР был член президиума Федерации судья всесоюзной категории Ю. А. Манжос, а главным секретарем судейской коллегии — судья республиканской категории Н. А. Кокшенкова.

В соревнованиях «Дня рекордов» приняли участие 14 лучших спортсменов города на восьми судах. Семерым гонщикам удалось добиться заветной цели — превысить существующие рекорды страны и стать рекордсменами СССР по данному классу водно-моторного спорта.

Несмотря на типично ленинградскую осеннюю погоду — холодный день с ветром до В м/сек, состояние водной поверхности на дистанции было отличным (легкая рябь), что немало способствовало успеху соревнований. Но решающую роль в достижении рекордных результатов сыграли хорошая подготовленность участников и тщательная выверка всей материальной части.

В соответствии с утвержденной программой суда стартовали на следующие дистанции: 1 км — для всех классов, 10 — для скутеров и 50 — для катеров и глиссеров.

Вначале состоялись заезды на дистанцию 1 км. Первым на катере К-01 принимает старт представитель ДСО "Трудовые Резервы" — мастер спорта СССР Эль мир Индрицан. Его катер, построенный самими спортсменами общества по проекту их одноклубника мастера спорта Олега Гаврилова и оснащенный серийным мотором «Вартбург» (ГДР) с рабочим объемом цилиндров 900 см3, полностью удовлетворяет классификационным ограничениям для судов класса Е-01 Правил УИМ (Международный Союз водно-моторного спорта). Э. Индрицану сразу сопутствует успех. Когда судьи подсчитали результаты, оказалось, что его скорость составила 67,290 км/час, что более чем на 3 км/час превышает всесоюзный рекорд по данному классу судов, установленный в этом сезоне на Всесоюзных соревнованиях на первенство СССР в г. Алуксне (Латвийская ССР) мастером спорта А. Васильевым («Трудовые Резервы»).

За Индрицаном стартует чемпион Советского Союза 1962 года А. Бехтерев (Яхт-клуб ВМФ). На катере К-3 (Е-3 по классификации УЙМ) с мотором ГАЗ-66 — объем цилиндров 4250 см3— он развил рекордную скорость 73,022 км/час, на 3 км/час превысив всесоюзный рекорд рижанина А. Буслаева.

Удачно стартовал и одноклубник A. Бехтерева — мастер спорта, чемпион СССР 1962 года Владимир Минин, который на катере К-1 (Е-1 по классификации УЙМ) на 4 км/час превысил существовавший рекорд страны, принадлежавший его одноклубнику B. Осюкову, показав скорость 58,584 км/час.

Неудача постигла молодого гонщика «Трудовых Резервов» Б. Зубкова, стартовавшего на катере К-2 (Е-2 по классификации УИМ): его катер захлестнуло волной проходившего невдалеке буксирного парохода.

Вышедшие на побитие рекордов (дистанция 1 км) на скутерах классов СА-250 и СИ-175 А. Кипин (ДОСААФ) и В. Атаманов («Трудовые Резервы»), к сожалению многочисленных болельщиков, успеха не добились, развив скорости, лишь немного превышающие 80 км/час.

Следующие заезды проходили на 50 км — по кольцевой трассе протяженностью 2,5 км. Попытки превысить рекорды страны предприняли водители катеров и глиссеров. В классе катеров К-1 стартовали Б. Степанов и В. Осюков, а в классе К-01 — Э. Индри-цан и А. Васильев. В классе К-3 стартовали два катера: Ю. Куцко и А. Ле-мешко (Яхт-клуб ВМФ) и Н. Михеев и В. Филаретов («Труд»). На эту же дистанцию на глиссере ГВ (KB по классификации УЙМ) стартовал Е. Крашенников (ДОСААФ).

Упорная борьба развернулась на этой дистанции между экипажами катеров К-3. Лидировавший первую половину дистанции катер Яхт-клуба ВМФ уступил первенство отлично прошедшему дистанцию катеру Н. Михеева и В. Филаретов а. Беспристрастные секундомеры судейской коллегии зафиксировали, что дистанция 50 км была пройдена их катерами со средней скоростью 64,1 В9 км/час. Это — новый всесоюзный рекорд, почти на 4 км/час превышающий предыдущий рекорд А. Бехтерева и Ю. Куцко. Немного отставший от победителя катер Ю. Куцко и А. Лемешко также превысил прежний всесоюзный рекорд, показав скорость более 63 км/час.

Всего 6 секунд не хватило катеру К-1 Б. Степанова и В. Осюкова, чтобы превысить рекорд страны в этом классе. Отлично стартовавший катер Э. Ин-дрицана и А. Васильева на третьем круге вынужден был прекратить гонку из-за поломки дейдвудного вала.

Превысив исходный норматив более чем на 4,5 км/час, рекорд СССР в классе глиссеров ГВ установил мастер спорта Евгений Крашенников (ДОСААФ). На глиссере, построенном на заводе спортивного судостроения ДОСААФ по чертежам самого гонщика, с форсированным мотором М-21 («Волга») он развил среднюю скорость 64,572 км/час.

Блестящим заключительным аккордом ленинградского дня рекордов явилось выступление мастера спорта Валерия Атаманова на дистанции 10 км (4 круга) на скутере класса СИ-175 («OJ» по классификации УЙМ). Гонщик выступал на подвесном моторе «Дельфин» (Народное предприятие ИВЛ, Людвигсфельде, ГДР), который был им значительно усовершенствован, главным образом в части кривошипно-шатунного механизма. В. Атаманов показал среднюю скорость 75,В53 км/час, что более чем на 5 км/час превышает установленный в 1960 году московским мастером спорта И. Крючковым рекорд страны.

Все указанные выше достижения утверждены Союзом спортивных обществ и организаций СССР в качестве официальных рекордов странь| по водно-моторному спорту.

Небезынтересно отметить, что за сезон 1962 года советские водно-мо-торники 27 раз вносили поправки в таблицу рекордов СССР. Из этого числа 19 рекордов принадлежат спортсменам города Ленина.

«День рекордов» прошел организованно и четко. Был внесен новый большой вклад в дело популяризации и развития водно-моторного спорта нашей страны.

Л. Е. Трегубенко

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей