Вы здесь

"Спаниелек" капитана Яворского

"Спаниелек" капитана Яворского

18.07.2014 Автор: 0 728
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Польский журнал «Жагле и яхтинг моторовый» опубликовал чертежи новой яхты «Спаниелек», построенной во Франции специально для трансатлантической гонки одиночек МИНИ-СТАР-77. В отличие от гонок ОСТАР, в которых, как мы знаем, принимали участие даже «монстры» длиной 72 м, правилами этого соревнования, проводимого по инициативе англичанина В. Е. Салмона, оговорен верхний предел длины всего в 6,5 м, так что здесь речь идет о гонках одиночек на настоящих мини-яхтах.

Осенью прошлого года на «Спаниелеке» под флагом ПНР стартовал прославленный Казимеж Яворский — капитан Куба Яворский, как называют его земляки.
«Спаниелек» построен для него и по его идее, причем мысль создать именно такую яхту родилась во время пребывания знаменитого яхтсмена на выставке катеров и яхт в Париже. Над проектом вместе с Яворским работал французский инженер Жильбер Каро, он же впоследствии стал и владельцем яхты. Обошлась она не очень дорого: корпус верфь «Наутис» (под Парижем) построила по льготной цене; комплект парусов преподнес один из ведущих парусных мастеров Франции; мачту подарила известная фирма «Эрмата», такелаж и оснастку— другие предприятия, заинтересованные в международной рекламе своей продукции. Больше того: расходы по участию в гонке польского яхтсмена тоже приняла французская сторона — так много поклонников нашлось у Яворского во Франции!

По оценке капитана Яворского, корпус, отформованный из многослойного углепластика, получился прочным и легким. При водоизмещении всего 650 кг яхта несет 300 кг балласта; кроме того, высокая остойчивость яхты обеспечивается значительной шириной корпуса. Для удобства транспортировки яхты киль-плавник сделан съемным: верхняя его часть входит в колодец, раскрепленный четырьмя мощными флорами, и надежно фиксируется тремя болтами. У яхты вовсе нет носового и кормового свесов. На широкой транцевой корме, как на «Спаниеле», навешены два руля. В их плоскости на кормовой части днища установлены невысокие плавники.

 1  2

Устройство яхты ,план, продольный разрез и поперечные сечения)
1, 2, 5 — заполненные пенополиуретаном отсеки плавучести;
3 — съемный киль-плавник, вставляемый в колодец
11; 4, 8 — днищевые балки (стрингера);
5 — плавники в плоскости рулей;
7 — кокпит;
9 — мощные флоры в районе крепления киля;
1О — килевая балка иа носовой половине корпуса, переходящая в колоде
11; И — заделка вант-путенсов;
11 — койка.

Ж. Каро и К. Яворский проектировали яхту так, чтобы она при благоприятных условиях ходила в режиме глиссирования. Интересной деталью надводной части корпуса является скула-брызгоотбойник, в носу имеющая небольшой подъем и постепенно сходящая на нет. Служит эта скула прежде всего для придания корпусу жесткости — предотвращения эффекта «скручивания». От шп. 4 в корму (до шп. 9) проходят четыре мощные продольные балки — стрингера; между ними на трубках оборудованы две койки.
Кокпит небольшой; он сделан самоотливным (с наклоном дна в корму) и в носовой части закрыт легкой рубкой-козырьком. Под палубой в носу и в самой корме, а также в средней части яхты ниже ватерлинии выгорожены отсеки плавучести, заполненные пенополиуретаном, обеспечивающие непотопляемость в случае аварии.
Мачта на «Спаниелеке» установлена на середине длины корпуса.

Над палубой она возвышается на 9 м (при длине яхты 6,5 м), имеет две пары довольно длинных краспиц, Один из ахтерштагов идет до тола мачты, другой — только до верхних краспиц. Крайние ванты широко разнесены по длине (вантпутенсы заделаны на палубе на шп. 4 и 6) с целью компенсировать отсутствие бакштагов.
Особенностью вооружения является прежде всего то, что вовсе нет гика и грота. В комплект парусов входят только пять стакселей. Вместо грота при необходимости ставится малый штормовой стаксель.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo