Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

История лодочных моторов MotorGuide

 

история лодочных моторов MotorGuide

Эта история берет свое начало в далеком 1961 году, когда G.H. Harris из семейства Джексонов с Миссисипи, намаявшись со своей гребной лодкой, на которой он курсировал по Ross Barnett Reservoir в надежде поймать рыбу, наконец, весьма утомился.

И задумал он создать лодочный электромотор, который должен был облегчить его тяжелую рыболовную участь. Хэррис преследовал идею создать такой мотор, который не служил бы для гонок, но был способен перемещать лодку со скоростями, нужными при рыбалке.

Несмотря на то, что к тому времени лодочные электромоторы, к примеру, SilverTrol electric motor, были уже лет тридцать как известны, Хэррис признал их неуклюжими и неудобными, поскольку все они имели ручное управление и требовали, чтобы хотя бы одна рука рыболова была на румпеле. Хэрису же хотелось иметь руки свободными, а мотором управлять при помощи ноги так, чтобы ничто уже не отвлекало его от рыбалки.

Разрабатывая систему управления электрическим мотором, Хэррис нашел весьма оригинальное решение - пружинный привод, позволявший управлять мотором, а следовательно, и лодкой, при помощи ног. Если нога рыболова снималась с управляющей педали, то спиральные пружины немедленно центрировали мотор, направляя лодку по прямой. Идея Хэрриса, и выпущенные моторы пришлись по вкусу местным рыбакам. Они тут же стали приобретать вручную производимые Хэррисом аппараты.

Прошло совсем немного времени, а изобретение Хэрриса было уже подмечено представителями фирмы Herschede Hall Clock Co. из Starkville, производящей высококачественные часы. Руководство Herschede Hall Clock Co. заключило с Хэрисом соглашение на производство и продажу его моторов с системой управления под торговой маркой Guide-Rite.

Изобретение Хэрриса быстро совершенствовалось, и в середине 60-х система управления мотором была значительно доработана, включая внедрение запатентованного механизма реечной передачи (rack-and-pinion steering), сделавшей управление электрическим мотором более чувствительным и надежным. Новая система развивала статическое усилие в 10 фунтов. Пришло время сменить торговую марку на более технократическую. Так и появилось торговое имя MotorGuide.

Примерно в это же время в эксплуатацию была введена несколько упрощенная фиберглассовая (стеклопластиковая) система, получившая популярность у рыболовов с юга, активно использовавших лодочный электромотор Хэрриса для рыбалки на мелководье. Тогда, в 1967 году, появилась идея проведения рыболовных соревнований на лодках, оснащенных троллинговыми моторами. Ее привнес, прибывший в те места, Алабамский страховой агент по имени Рэй Скотт (Ray Scott). Согласно идее Рэя, в каждой лодке находилось по два рыболова-конкурента, что давало возможность обоим рыбакам ловить в сходных условиях и, одновременно, контролировать действия друг друга. Первые состязания состоялись на Бобровом Озере (Beavна Lake) в штате Арканзас, а победителем вышел полицейский офицер Stan Sloan. Любопытно, что он переместил свой троллинговый мотор с кормы на нос лодки. С этого-то времени, вопрос конфигурирования современной рыболовной лодки для ловли баса, был окончательно решен.

Идея использования троллинговых моторов

Идея использования троллинговых моторов весьма быстро прижилась и стала стремительно развиваться. Начался выпуск электромоторов MotorGuide с использованием постоянных магнитов, что позволило делать лодочный двигатель такого типа более компактным и снизило диаметр самого электрического движителя с четырех дюймов - до трех. Такие лодочные моторы были более совершенны и эффективны, ведь рыболов теперь мог регулировать развиваемую ими тягу.

Примерно в то же самое время инженеры MotorGuide разработали еще одну, на тот момент, наиболее совершенную, модификацию троллингового мотора, получившую название Super Motorguide. Данный аппарат являлся электрическим троллинговым мотором и, был снабжен Дарлингтонскими транзисторами (Darlington transistors), что позволяло рыболову плавно регулировать скорость судна, идущего под таким движком, а не довольствоваться тремя фиксированными скоростями, как это было ранее. Использование описанного инженерного решения позволило значительно расширить возможности использования электромотора. Это нововведение обошлось недешево, аппарат стоил довольно дорого, а потому многие рыболовы продолжали использовать привычные им электромоторы "старых" моделей, не желая переплачивать за новинку.

Спустя почти десятилетие после того, как Хэррис построил свой первый троллинговый мотор, практически все электромоторы стали выпускаться с однотипным креплением - по типу винтовой струбцины.

В начале 70-х изобретатель Пит Хортон (Pete Horton) разработал и предложил крепежную скобу (кронштейн), позволявший поднимать и опускать установленный на нос судна мотор. Он предложил свою идею MotorGuide, которая стала первой компанией, выпускающей подобные моторы.

1975 год ознаменовался двумя важными событиями - MotorGuide стал пионером в производстве троллинговых моторов с переменным питанием (12/24 вольт), позволявших рыболовам задействовать либо 12-вольтовую схему с использованием одной аккумуляторной батареи, либо более мощную - 24-вольтовую - в случае последовательно подключенной второй аккумуляторной батареи.

Использование таких моторов давало возможность рыболову, как достаточно быстро перемещаться к месту лова, что было особенно важно на соревнованиях, так и экономно, с необходимой скоростью ловить, прибыв на место.

Вторым важным событием стало слияние интересов и капиталов с семейным бизнесом Хершдейлов (Herschede) и их партнера Джона Роберта Арнольда (John Robert Arnold), произошедшее "под зонтиком" индустриальной компании Арнольда, выпускающей часы, мебель, гончарные изделия, светильники, а теперь - и электрические троллинговые моторы MotorGuide.

Миновал энергетический кризис, а с ними - и затишье на рынке производства и продаж рыболовных моторных лодок и моторов к ним. 17-футовые и даже большие стеклопластиковые лодки стали все чаще встречаться на воде. В результате, для них теперь стали разрабатываться и производиться соответствующие моторы.

Расцвела индустрия производства троллинговых моторов. Разрабатывались и внедрялись прочные стальные моторные валы, способные выдержать вращающий момент, развиваемый мощным мотором. В этот период компания MotorGuide разработала и первой внедрила механизм крепления электромотора типа "clutch", позволявший удерживать мотор на посадочном месте в нужном положении.

эликтрический лодочный мотор MotorGuide trolling motors

MotorGuide стала продвигать на рынок несколько разновидностей своих моторов разной мощности с задействованием разных электрических силовых установок - двигателей "Hawg" (12-вольтовый мотор, развивающий тягловое усилие в 28 фунтов) и "Brute" (12/24-вольтовый мотор с тягловым усилием до 34 фунтов и крепежным устройством типа "clutch").

К концу 70-х у MotorGuide уже сложилась устойчивая репутация качественного разработчика и производителя троллинговых электрических моторов. Спустя десятилетие, проведенное в конкурентной борьбе с многочисленными производителями троллинговых моторов, MotorGuide вышел победителем и уже утвердился как признанный мировой лидер.

Конкуренты могли бы копировать наработки MotorGuide и предлагать их по более низкой цене, однако MotorGuide постоянно развивалась не только как производитель, но и как разработчик новых моторов. У компании сложилась налаженная инженерная база, и она предлагала все новые и новые решения, неизменно привлекавшие покупателей.

В 1984 году MotorGuide была приобретена корпорацией Brunswick Corporation и вошла в их подразделение, называемое Zebco fishing tackle operation со штаб-квартирой в городе Tulsa, штат Oklahoma. Несмотря на то, что административный центр MotorGuide расположился в Tulsa, производственная линия все так же оставалась в Старквилле (Starkville, Mississippi).

В 1993 году MotorGuide вместе с Brunswick Corporation была приобретена Swivl-Eze - основанной в штате Техас компании, занимавшейся производством транцев, современных рыболовных сидений и прочих лодочных деталей и аксессуаров. В 1999 году в этот же концерн влилась еще одна компания, производящая троллинговые моторы и эхолоты - Pinpoint trolling motors and sonar. Все вместе они составили новую "семью" MotorGuide.

В 2000 году MotorGuide переместил производственные мощности из Старквилла в город Tulsa, а спустя год Brunswick Corporation продала свое подразделение - фирму Zebco и оставила рынок производства рыболовных снастей. При этом она, однако, оставила MotorGuide себе.

В настоящее время "MotorGuide trolling motors" является производителем, которым гордятся американцы и, все так же выпускает свои электромоторы на производственных мощностях, расположенных в городе Tulsa. Компания сохраняет, по-прежнему, свое лидерство на рынке производителей троллинговых моторов. Вы можете убедиться в правдивости всего вышесказанного, приобретя для своей лодки электромотор от MotorGuide.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей