Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Особенности технологии Е-ТEC с прямым впрыском в лодочных моторах Evinrude

 

лодочный мотор Evinrude фотография

В этом году фирма Bombardier Recreational Products представила на бот-шоу в Майами свою новую линейку моторов Evinrude E-ТEC. Усовершенствования коснулись двухтактных подвесных моторов мощностью 40, 50, 60, 75, 90, 200, 225 и 250 л.с.

Новинка представлена под названием "Е-ТEC с прямым впрыском". Как видим, компания избегает упоминания слова "двухтактный", хотя фактически демонстрирует именно двухтактные моторы с системой прямого впрыска топлива Ficht Ram. Но и на это название наложено табу, так система питания претерпела серьезные изменения. Прежде всего это касается нового высокоскоростного электронного модуля Engine Management Module (ЕММ). От прежней системы осталась только конфигурация цилиндровых головок.

Инжектор Е-TEC оборудован устройством положительного электромагнитного открытия-закрытия клапанов, тогда как у Ficht Ram использовался пружинный принцип для обратного хода. Электронный модуль ЕММ - совершенно новый узел.

Evinrude Outboard 225 л.с.

Распылитель инжектора дает более узкую струю "факела", что позволяет точнее регулировать послойное нагнетание горючей смеси при частоте вращения ниже 2000 об/мин. В этом случае система зажигания переходит в "многоискровой" режим, чтобы обеспечить последовательное воспламенение относительно тонкой топливной смеси. В результате объединения системы впрыска топлива с системой зажигания наряду с новым поршнем, создающим уникальную форму камеры сгорания, и стало возможно уменьшение потребления топлива на низких оборотах.

Мини-компьютер с программным обеспечением диктует скорость срабатывания в зависимости от изменения внешних параметров, таких, как степень открытия дроссельного клапана, нагрузка на винт, обороты и давление в системе подачи топлива. Быстродействие компьютера в Е-TEC в 2 раза больше, чем у Ficht, кроме того новый инжектор выделяет меньше тепла и вдвое меньше по габаритам. В итоге достигается более оптимизированное сгорание топливной смеси во всем диапазоне оборотов, что благотворно сказывается и на потреблении топлива, и на мощности, и на уровне выбросов.

стандарт EU 2006 emission standarts моторы Evinrude удовлетворяют стандарту Ultra Low Emission

Последний показатель позволил сертифицировать выпущенные моторы с Е-ТEC на соответствие правилам Европейского Сообщества, стандартам американского Агентства по охране окружающей среды и даже получили знак "три звезды" Калифорнийского комитета по охране воздушного бассейна за чрезвычайно низкие выбросы.

Фирма, исследовав рынок, решила объединить в своей новой разработке лучшее из стандартов четырёхтактных моторов с производительностью и простотой обслуживания двухтактников, чтобы обеспечить не только простой и легкий запуск как в холодном, так и в горячем состоянии, но и малошумность, и ровную работу на малых скоростях, а также сэкономить время и деньги пользователя на техническом обслуживании мотора. К 2005 г. все производство моторов EVINRUDE будет переведена на Е-TEC. Эти двигатели не требуют никакого технического обслуживания в течение первых 3 лет или 300 часов нормальной эксплуатации.

Помимо свечей зажигания принципиально новой конструкции компания разработала собственное синтетическое масло для Е-TEC. Интересно, что благодаря высокой чистоте обработки рабочих поверхностей моторы способны выдержать несколько часов "сухой" работы при совершенно пустом масляном баке. Стандартное масло для двухтактных моторов тоже можно использовать, но его расход будет несколько выше, и "сухая" работа в этом случае не гарантируется.

Такого впечатляющего результата удалось достичь благодаря, например:

  • использованию высокоточных роботов на сборочной линии;
  • новой конструкции поршней, сделанных из высокопрочного сплава;
  • объединению системы топливоподачи и зажигания, которые приводятся непосредственно от коленчатого вала, исключая обычную в таких случаях ременную передачу.

Evinrud подвесной мотор

К тексту статьи из журнала "Шкипер" мы хотели бы добавить еще немного информации о двигателях EVINRUDE E-ТEC (источник - компания Bombardier Recreational Products).

В двигателях удалось достигнуть почти троекратного повышения прочности поршней, благодаря новому запатентованному сплаву разработанному NASA. Двигатель EVINRUDE E-ТEC использует на 50% меньше масла, чем двигатели, оборудованные традиционными системами прямого впрыска топлива, и на 75% меньше, чем двухтактные моторы. В приведенных ниже таблицах приводятся сравнительные характеристики по общим выбросам в окружающую среду (гр/кВ - час), расходам топлива (мили на галлон), весу (в футах) и уровню звука (Дб).

экономия топлива при системе Evinrude e-tec сравнение веса лодочных моторов Evinrude, Yamaha, Mercury, Suzuki и Honda, мощностью 90 л.с.
уровень шума моторов Evinrude итоговое сравнение подвесных evinrud с другими лодочными моторами.

По материалам украинского журнала "Шкипер" №1, 2005 и сайта www.lodka.com.ua
Сайт журнала: www.skipper.kiev.ua

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей