Выносные транцы — достаточно распространенный вид тюнинга катеров в США. Несомненно достоинств этой конструкции много, остановимся лишь на трех основных.
- За счет выноса двигателя из кокпитного рецесного пространства освобождается достаточно много места в кокпите — в случае с катерами 5–6,5 метров это увеличение близко к 50 процентам от существующего размера кокпита. В часности Фишроуд-530 до увеличения имеет кокпит 1,05 метра, после установки транца — кокпит стал 1,45 метра длины. В добавок ко всему — в лодке появилась возможность установки стационарного бензобака на 55 литров с заливной горловиной, вентиляцией и датчиком уровня топлива на консоли. При установке дополнительной откидной скамьи на заднюю стенку и съемного столика в центе кокпита получается достаточно комфортная зона отдыха для приличной компании, чего раньше было сделать невозможно.
- Выносной транец и свим платформа имеют приличный свой объем плавучести. Он равен 0,15 куб. метра и при собственном весе 50 кг практически компенсирует вес мотора. Это дает возможность находится на платформе одновременно 2-м взрослым, обслуживать мотор, спускаться в воду, рыбачить, нырять и много другого. При этом на дифферент лодки это особенно не влияет.
- Ну, и наконец, архитектура лодки с выносным транцем позволяет устанавливать мотор выше чем обычно на 5–7 см без потери качества глиссирования, что несомненно важно при подходе к берегу или минимальной глубине — защита винта будет более качественная.
Конечно, есть и недостатки, которые мы должны озвучить владельцам лодок, при установке выносного транца. Все они связаны с изменением габаритной длины. Отсюда — прицеп на грани допустимого. Тент — переделка, хранение гаражное требует дополнительных метров.
Нo, как говорят, в лодке места всегда мало, и продажа уже полюбившегося комплекта из-за того, что нужно больше места связано со значительной потерей финансов и требует еще дополнительных вложений в более крупное судно и более мощный мотор — не всегда это оправдано.
Характеристики
Длина габаритная | 5,8 м |
Длина наибольшая | 5,25 м |
Ширина габаритная | 2 м |
Ширина наибольшая | 1,95 м |
Высота борта на миделе | 0,9 м |
Высота транца | 51 см |
Масса | 450 кг |
Грузоподъемность | 487 кг |
Вместимость | 5 чел. |
Водоизмещение порожнем | 450 кг |
Рекомендуемая мощность мотора | 30 л. с. |
Наибольшая допустимая высота волны | 0,75 м |
Комплектация
Бензобак стационарный 55 л с индикатором уровня на консоли и заливной горловиной | + |
Свимплатформа (купальная площадка) | + |
Выносной транец | + |
Поручни на крыше | 2 шт. |
Утки | 3 шт. |
Ходовая мачта | 1 шт. |
Ходовые огни | 2 шт. |
Руль, рулевая машинка, рулевой трос | + |
Консоли | 2 шт. |
Электрический щиток | + |
Ключ массы | + |
Тент с дугами | + |
Кресла мягкие | 2 шт. |
Мягкие диваны в каюте | + |
Якорный ящик | + |
Рундуки в корме | 2 шт. |
Помпа электрическая | + |
Антискользящее покрытие-шагрень на пол, форпик, потопчины и куп. площадки | + |
Обушок (рым) | + |
Привальник | + |
Стекла в полурубке — каленое, с резиновыми уплотнителями | + |
Съемная крышка заднего дивана | + |
Плафон в каюте | + |
Оголовник мягкий | + |
Спинка мягкая в кокпите | + |
Розетка 12 В | + |