Вы здесь

Главная
» Мастерская » "Казанка" под парусом

"Казанка" под парусом

"Казанка" под парусом

10.03.2010 Автор: 0 10660
Facebook Twitter Google+ Pinterest


Журнал Катера и Яхты, №20, 1969г., К.А. Лебедев

Парус, которым вооружил свою «Казанку» автор публикуемой статьи, хорош в основном тем, что для его изготовления и установки были использованы общедоступные материалы и детали. Обоснования же замены шпринтового вооружения бермудским и удлинения корпуса судна представляются спорными. Вряд ли треугольный парус будет лучше ловить верхний ветер, чем прямоугольный, а удлиненная на шпацию «Казанка» — быстрее выходить на глиссирование под мотором. Однако при всех обстоятельствах опыт использования паруса на популярной мотолодке заслуживает внимания и заинтересует наших читателей.

Парус на лодке создает много дополнительных удобств, а если Откажет мотор, то при попутном ветре просто обидно натирать мозоли, добираясь до берега на веслах. К помощи паруса можно прибегнуть и для облегчения работы мотора. Мой парус площадью 10 м- дает дополнительную тягу, равную тяге 5-сильного мотора и помогает загруженной «Казанке» (400 кг) под мотором «Москва» выходить на глиссирование при ветре в 4 балла. Чтобы сделать мачту, я купил в магазине «Спорттовары» алюминиевый шест для прыжков в высоту диаметром 50 мм и длиной 5 м. Снизу вставил точеную рукоятку от лопаты, предварительно заполнив внутренность шеста пенопластом для придания пловучести, а верхнюю часть, примерно на длине 0,5 м, оставил полой для надставки из бамбука, чтобы увеличить высоту мачты до 6—8 м.

Степс мачты.

Треугольный парус площадью около м2 с гиком.

Шпринтовый парус.

Свой первый парус размерами 4X2,2 м я сделал прямоугольным с распоркой по диагонали — «шпринтом». Впоследствии заменил его на треугольный, который уменьшает вероятность поломки сравнительно тонкой алюминиевой мачты при шквалистых ветрах, а кроме того, лучше захватывает ветер над камышами и прибрежной растительностью при следовании по узким протокам (ерикам).
В палубе у переборки багажника сделал отверстие для пяртнерса мачты, усилил его шайбой-накладкой, а к еланям прикрепил башмак степса. Слани с помощью угольников надежно связал с переборками багажника.

Чтобы «Казанка» легко и быстро ходила под парусом и на веслах, я удлинил транец кормовым отсеком из листового алюминия, сваренным аргоно-дуго-вой сваркой, и прикрепил его на 12 болтах М4, с резиновой прокладкой по периметру отсека.

Вид на пристроенный кормовой отсек.

Благодаря такой конструкции я получил герметичную переборку на транце. Прибрежные буруны теперь не заливают лодку с транца, а поднимают корму вверх — мореходность лодки улучшилась.

Стало удобнее у берега навешивать мотор, а также загружать лодку с кормы, так как транец при швартовке к берегу кормой на 0,4 м выходит на сушу. Поднятый к корме транец позволяет лодке быстрее выходить на глиссирование.

Резиновая прокладка снижает вибрацию корпуса лодки при работе мотора.

И еще одно преимущество — в кокпите стало посвободнее и прибавилась дополнительная емкость, где я храню рыбу и инструмент.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo