Вы здесь

Как форсировать "Ветерок-8"

Как форсировать "Ветерок-8"

11.03.2010 Автор: 0 11619
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Журнал Катера и Яхты, №20, 1969г.

По моим подсчетам, подрезав головку блока цилиндров мотора «Ветерок-8», я смогу повысить степень сжатия с 6 до 7. Правильно ли я рассчитал? Насколько увеличится мощность? В какой литературе можно прочитать о форсировке? Как отражается форсировка на моторесурсе?

В. И. Субботин (г. Красноярск)

Повысить мощность мотора «Ветерок» путем форсировки двигателя можно, но при этом может уменьшиться моторесурс мотора. Для повышения степени сжатия до 6,5 единиц следует подрезать головку блока цилиндров примерно на 0,5 мм до 7 единиц — на 1 мм. Уточнить фактическую степень сжатия можно по объему камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (заливкой масла в свечное отверстие). Объем камеры сгорания 11,3 см3 соответствует степени сжатия 6,5 единиц, 12,6 см3 — 7 единиц. Больше увеличивать степень сжатия не рекомендуется из-за чрезмерной напряженности работы двигателя.

Следующий шаг — увеличение фаз газораспределения. Для этого нужно распилить вверх впускные и выхлопные окна ориентировочно на 0,8-1,0 мм, Фазу продувки рекомендуется довести до 118°, фазу выхлопа — до 148—150. Для улучшения наполнения картера рекомендуется увеличить впускное окно в картере в месте крепления клапанной перегородки и отполировать стенки этого окна. Можно также увеличить скорость лодки, отполировав гребной винт и опилив литейные уступы на ступице винта.

Рекомендации по форсировке мотоциклетных двигателей, близких по конструкции к лодочным моторам, можно найти в журнале «За рулем» и «Мотор Ревю» (Чехословакия).

Е. И. Фишбейн

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo