Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Мастерская
 

Туристский вариант "Альги"

 

В. А. Клеха (г. Запорожье), журнал КиЯ №21

Решая вопрос, какую лодку строить, важно не только просмотреть чертежи нескольких судов, но и ознакомиться с результатами их эксплуатации, оценить пригодность для тех или иных условий плавания. Нередко строитель желает внести в проект какие-то изменения. Как эти изменения скажутся на качествах лодки — еще один вопрос, требующий конкретного ответа.

Ответы на такие вопросы можно получить только у людей, уже построивших и испытавших лодку в больших и малых походах. Этим людям и предоставляет редакция страницы под рубрикой «Построено по чертежам сборника».

Мы будем публиковать результаты испытаний и отзывы о судах, построенных по чертежам сборника (проектам КЯ и другим), эскизы оригинальных конструктивных узлов и деталей оборудования, которыми строители дополняют проекты. Эти публикации помогут ищущим остановить свой выбор на конкретном проекте, владельцам уже построенных судов — сделать их более быстроходными и комфортабельными, конструкторам — учесть недостатки и внести полезные усовершенствования в свои последующие проекты.

Взяв за основу проект польской мотолодки «Альга» (см. выпуск 8), я сделал по своему вкусу туристское судно, пригодное для многодневных плаваний с ночевками команды из двух человек. Корпус я удлинил на 300 мм, высоту борта увеличил на 150 мм. Носовая половина кокпита закрыта застекленной рубкой высотой 500 мм, а кормовая — складывающимся тентом.

Рубка собрана из фанеры и сосновых реек; стекла (оконные) толщиной 3 мм заправлены в резину, как это сделано в автобусах. Вместо описанных в проекте «Альги» я сделал мягкие сиденья, раскладывающиеся на всю длину кокпита.

Вырез в транце для крепления мотора я не делал, чтобы в корпусе не скапливалась грязь и вода. Гораздо удобнее вынести подмоторную доску за транец на кронштейнах. Это очень подходящий вариант для установки двух моторов «Москва».

Рулевое, дистанционное управление мотором и электрооборудование сделаны по схеме, помещенной в 6 выпуске в статье Ю. Г. Мона.

Своей лодкой я очень доволен.

Привожу эскиз складывающегося тента. Один человек легко ставит или убирает его за две минуты. Для закрепления тента 6 надо поставить дугу 3 в вертикальное положение, трубку 4 на конце верхнего полотнища закрепить к угольнику 5 на конце рубки двумя гайками-барашками (на болтах М6) и накинуть петли на краях боковин на крючки 7.

Дуга 2, к которой крепится нижняя кормовая часть тента, сделана откидывающейся для свободного доступа к мотору. При изготовлении тента использованы дюралевые трубки диаметром 16 мм. Кронштейны 1 можно сделать стальными или дюралевыми.

 

Хотите обсудить статью? Заходите на Форум!

 
 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей