Вы здесь

Були для Казанки

Були для Казанки

22.02.2011 Автор: 0 13124
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Г. Меньков, Л. Маленко

(Черноморский судостроительный завод).

Каждый буль представляет собой полую водонепроницаемую конструкцию, приклепываемую к борту лодки. Заготовки буля: фасонный лист с габаритами 1,5 X 650 Х 2750 мм; донышко 1,5 x 270 x 380, две бракеты толщиной 1,5 мм. На заводе все детали делают из алюминиево-магниевого сплава АМг5, более пластичного и лучше свариваемого, чем дуралюмин. Заготовку буля гнут пооперационно по шаблонам на кромкогибочном станке; фланцы для крепления к бортам отгибают вручную.

На эскизах показаны бракеты и донышки, которые крепятся к булям с помощью аргоно-дуговой сварки. Можно также выполнить соединения на дюралевых угольниках или же предусмотреть на деталях фланцы для заклепок. Если применяется дуралюмин, то листы перед гибкой надо отпустить в печи при температуре 200°.

Готовые узлы булей с прикрепленными бракетами и донышком установите на борта лодки, временно прихватив их на двух-трех болтах М4 к обшивке.

Ось буля должна отстоять по высоте от скулы лодки па 160 мм на транце и на 180 мм в носу. Затем высверливаются все отверстия для заклепок, буль снимается, зачищаются заусенцы, прокладывается тиоколовая лента, буль вновь становится на место, обжимается и закрепляется заклепками с шагом 40 мм, расположенными двухрядным шахматным швом.

В местах, где конструкция буля недостаточно плотно прилегает к борту лодки (например, в районе соединения фланцев буля в верхнем и нижнем углах с задней стенкой буля и с лодкой) проложите тиоколовые жгутики.

Важно обеспечить герметичность булей, тогда они придадут лодке дополнительный запас плавучести в аварийных случаях. Проверить герметичность можно надувом воздуха под давлением (1—1.5 атм) через штуцер, ввернутый вместо пробки, либо погружением булей в воду. Полный объем булей составляет 102 дм3.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo