Вы здесь

Модернизация и ремонт основных узлов мотора «Нептун». Шатунно-поршневая группа.

Модернизация и ремонт основных узлов мотора «Нептун». Шатунно-поршневая группа.

22.02.2011 Автор: 0 10411
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Поршневые пальцы не имеют сортировки на группы. Для установки в поршень подходят пальцы с любой цветовой меткой; при этом обеспечивается зазор 0,009-0,037 мм.

Цветовая маркировка краской на шатунах не имеет отношения к малой головке и пальцам, а указывает на принадлежность шатуна к сортировочной группе по отклонению размера нижней головки.

Могут встретиться цветовые метки: красная, желтая, голубая, красная с белым, красная с зеленым, желтая с голубым, красная с синим. Эта маркировка используется только при сборке (методом запрессовки) коленвала. Радиальный зазор Ж (рис. 1) в подшипнике нижней головки шатуна допускается равным 0,008-0,023 мм.

Биение конуса В, диаметра средней опоры Д и торца щеки Г относительно коренных шеек не должно превышать 0,05 мм. Радиальный зазор Е в подшипнике средней опоры—0,045-0,089 мм. Максимальная разность размеров А - не более 0,02 мм. Натяг пальца кривошипа в щеке И — 0,047-0,100 мм. Натяг шейки средней опоры и щеки К — 0,053-0,090 мм. Зазор (тепловой) в стыке поршневого кольца — 0,2-0,4 мм. Диаметр поршня контролируется на высоте 32 мм от торца юбки, а диаметр цилиндра — на высотах от торца до окон газораспределения.

Суммарный зазор между торцом щеки и торцом большой (нижней) головки шатуна Л — 0,20-0,42 мм.

Моторы «Нептун». Модернизация и ремонт основных узлов мотора «Нептун». Шатунно-поршневая группа.

Зазор между торцами поршневого кольца и его канавки в поршне - 0,065-0,102 мм.

Посадка пальца в поршень селективная: от натяга 0,005 до зазора 0,004 мм (селективная сборка - метод подбора попарно работающих деталей, рассортированных по размерным группам с наиболее близкими полями допусков). Этот метод применяется в массовом производстве и позволяет снизить себестоимость деталей.

Цветовая метка поршня наносится на бобышке, пальца — на торце. Собирать эти детали можно только с одинаковыми цветовыми индексами (перед сборкой поршень нагревают до 80-100°).

Пары «цилиндр-поршень» подбираются также по селективным группам. На поршнях цветовая маркировка наносится краской на внутренней поверхности юбки, а на блоке цилиндров окрашиваются бобышки шпильки крепления головки (верхняя и нижняя). Двигатели заводской сборки снаружи окрашиваются полностью, поэтому для установления селективной группы необходимо аккуратно очистить бобышки шпилек.

Поршни, кроме сортировки на группы по размерам, разделяются на селективные группы по весу (через 3 грамма) и клеймятся буквами (А, Б, В и т.д.). В комплект двигателя устанавливаются поршни одной весовой группы. Знак весовой группы и стрелка наносятся на сфере днища поршня. При монтаже поршня в цилиндре стрелка должна быть направлена в сторону выхлопного окна, несоблюдение этого условия приведет к поломке поршневого кольца.

Осевой люфт коленвала, установленного в двигателе, должен быть в пределах 0,1-0,4 мм.
При монтаже коленвала в корпус необходимо совместить штифт в картере с отверстием в наружной обойме подшипника средней опоры.

При замене картера необходимо убедиться в отсутствии выступов, повышенной шероховатости, наростов хрома на поверхностях, контактирующих с диском золотника; для доводки поверхностей можно использовать наждачный оселок. Затем поверхности трения промываются, осматриваются и смазываются тонким слоем смазки.

Манжеты картера заполняются смазкой ЦИАТИМ-201 и монтируются согласно приведенной схеме (рис. 2).

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo