Вы здесь

Модернизация редуктора мотора „ МОСКВА-25А”

Модернизация редуктора мотора „ МОСКВА-25А”

17.03.2013 Автор: 0 10256
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В. А. Шабанов «Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

Модернизация редуктора мотора „ МОСКВА-25А”

Мотор «Москва-25А» я эксплуатирую с 1970 г. Первые два сезона — на легкой мотолодке ти­па «МК-29А». Редуктор мотора ра­ботал хорошо, нарекания были толь­ко на его недостаточную герметич­ность. Но с этим еще можно было мириться.

С 1974 года мотор был установ­лен на мотолодку «Темп» весом 380 кг. И здесь я столкнулся с та­ким явлением — задний подшипник гребного вала (№ 7203) стал выхо­дить из строя — лопалось внутрен­нее кольцо, причем за сезон при­ходилось менять три подшипника, конечно, с комплектом шестерен. Я обратил внимание, что кольцо ло­пается по окружности приблизитель­но на середине высоты роликов. Мне кажется самым вероятным, что подшипник не выдерживал осевого упора винта. После появления ма­лейшего осевого люфта появлялся люфт радиальный и это вело к вы­ходу из строя зубчатого зацепления.

Я модернизировал узел гребного вала, и последующая эксплуатация показала, что она удалась.

Суть модернизации заключается в следующем. Вместо штатного зад­него подшипника гребного вала устанавливается такой же, как и пе­редний— № 2007106. Для этого нуж­но выточить новый корпус горизон­тального привода. Здесь же ус­танавливаются две манжеты, а так­же два дополнительных резиновых кольца. Между задним и передним подшипниками гребного вала устанав­ливаются дополнительно два шари­ковых подшипника № 204. Это сде­лано, во-первых, для того, чтобы при выходе из строя одного из ролико­вых подшипников, а также при ос­лаблении гайки, которой стягиваются роликовые подшипники, гребной вал не терял радиальной опоры, а во-вторых, чтобы устранить появление прогиба вала между роликовыми опорами, что ведет к более высоко­му качеству зацепления зуба. И ре­зультат получился поразительный. При осмотре оказалось, что пятно контакта распространяется на всю длину зуба, чего не было при ста­рой конструкции, износ за сезон практически отсутствовал, несмотря на то что редуктор работал с очень большой нагрузкой. В редукторе не было даже признаков во­ды. Детали изготовлены из самых доступных материалов — вал из ста­ли 40Х, корпус из стали ст. 3. При­соединительные размеры остались прежними, за исключением того, что в ступице винта нужно сделать вы­борку по внутреннему диаметру на 0,5—1 мм. Подшипники 2007106 и 204 и сальники 35X55X10 не явля­ются дефицитными и их нетрудно при­обрести.

moscva1

Корпус горизонтального привода и распорная шайба. Мате­риал сталь ст. 3.

moscva2

Гребной вал. Материал сталь 40Х, 40Х1М.

Порядок сборки узла следующий. Сначала в корпус горизонтального привода ставятся оба шариковых подшипника, один со стороны винта, другой со стороны шестерни. Затем устанавливается наружное кольцо роликоподшипника со стороны вин­та и сразу же распорное кольцо. На вал надевается внутреннее кольцо подшипника с роликами и вал уста­навливается в корпус так, чтобы шарикоподшипник со стороны шестер­ни не вышел из посадочного места. Затем нужно посадить внешнее коль­цо роликоподшипника со стороны шестерни, напрессовать на шестер­ню внутреннее кольцо подшипника с роликами и посадить шестерню на вал, установив предварительно шпонку. Выбрав осевой люфт гай­кой, зашплинтовать ее и установить оба сальника. Первый — пружиной в сторону винта, второй—в сторону редуктора. Полезно между сальни­ков уложить немного консистентной смазки.

Крепежные усики корпуса гори­зонтального привода обрабатывают­ся после установки его в корпус ре­дуктора по месту. Лучше также гай­ку винта изготовить из латуни, так как штатная ломается по четырем отверстиям для шплинта.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo