Вы здесь

Упрощение разборки «Вихря»

Упрощение разборки «Вихря»

17.03.2013 Автор: 0 10134
Facebook Twitter Google+ Pinterest

«Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

Упрощение разборки «Вихря»

Владельцам подвесных моторов «Вихрь» и «Вихрь-М» хорошо зна­комы неудобства при техническом обслуживании и мелком ремонте двигателя мотора. Трудность за­ключается в том, что даже при необходимости очистить нагар в камере сгорания, не говоря уже о замене поршневых колец или очистке канавок поршня под них, приходится разбирать мотор на узлы — снимать поддон с двигате­лем с дейдвуда, отсоединять дви­гатель от поддона и т. д. Особен­но это относится к «Вихрю-М», имеющему длинные шпильки для крепления блока цилиндров к кар­теру. На «Вихре» головку блока и верхний цилиндр снять можно, но делать это также очень неудобно. Устранить этот эксплуатационный недостаток моторов можно, при­чем переделка не сложна.

Снятие головки блока цилиндра «Вихря-М» невозможно по двум причинам — наличию двух шпилек крепления ее к поддону и слишком тесному пространству в поддоне — малому расстоянию от блока до нижней части задней стенки поддона.

vihr1

Рис. 1. Отверстие в задней части поддона.

1 — поддон; 2—отверстие; 3—болт М8; 4—дейдвудная труба.

vihr2

Рис. 2. Вырез в задней стенке поддона (вариант Г. Деркачева).

1 — накладки, дюралюминий 60 X 30, 6=3 мм, 2 шт.; 2—вырезанная часть.

vihr3

Рис. 3. Вырез в задней стенке поддо­на (вариант Н. Бажина). 

1 — вырезанная часть; 2—накладка,  дюр­алюминий,   6 = 3  мм;   3, 4—винт  М5Х12

vihr4

Рис. 4. Доработка поддона (ва­риант Г. Деркачева 

Красноярцы И. и В. Скопины устранили эти неудобства, за­менив крепежные шпильки на бол­ты М8 (лучше всего применить болты крепления головки от мото­ра «Вихрь»). В нижней части зад­ней стенки дейдвуда прорезается квадратное отверстие (рис. 1) для того, чтобы головка в крайнем положении снималась со шпилек. Та­кая простейшая доработка позво­ляет снять только головку — для снятия блока цилиндров все равно нужно демонтировать двигатель с поддона.

Для того чтобы этого избе­жать, нужна более сложная дора­ботка — вырезание задней стенки на полную высоту. Такую дора­ботку поддона выполнили черкасовец Г. С. Деркачев и люби­тель из Тюмени Н. И. Бажин. Варианты их переделок примерно одинаковы — задняя стенка между приливами для крепления задне1 ручки выпиливается полностью. В варианте Деркачева (рис. 2) выпиленный участок закрепляется в поддоне на боковых накладках 1 винтами М4. В варианте Бажина, где вырез более глубокий, захватывающий и горизонтальную часть поддона, вырезанная часть закреп­ляется при помощи нижней на­кладки (рис. 3). Накладки закреп­ляются на вырезанной части алю­миниевыми заклепками. И тот и другой  варианты  равноценны   и позволяют демонтировать и голов­ку блока и блок цилиндров без снятия двигателя с поддона, сняв только заднюю ручку и съемный участок поддона. Естественно, что шпильки головки блока в обоих случаях также должны быть за­менены на болты.

Такую переделку можно реко­мендовать и для владельцев «Вих­ря» для того, чтобы можно было без затруднений снять нижний ци­линдр.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo