Вы здесь

Усовершенствование рулевой проводки

Усовершенствование рулевой проводки

26.03.2013 Автор: 0 10117
Facebook Twitter Google+ Pinterest

И.Я. Монахов «Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Усовершенствование рулевой проводки

 

Существующие конструкции штуртросной проводки на мото­лодках обладают существенным недостатком — для выбирания сла­бины штуртроса необходимо при­менять талрепы, пружины, стяж­ные болты и т. п. Я применил из­мененную конструкцию барабана, благодаря которой необходимость в перечисленных деталях отпадает.

provodka

Барабан состоит из двух ча­стей 5, одна из которых наглухо крепится на полом валу штурвала, а другая имеет возможность вращаться и удерживается от осе­вого перемещения по валу с по­мощью стопорного кольца 2 и штифта 3. В щеке неподвижной части просверлены одно или два отверстия 7 диаметром 6,2 мм; во вращающейся— 12 отверстий 6 соответствующего диаметра и рас­положенных по окружности на том же радиусе, что и отверстия 7. Концы штуртроса 8 наматываются на полубарабаны по два — три шлага в противоположные сторо­ны, вводятся внутрь через отвер­стия в боковой поверхности. Здесь на концы тросов надеваются ме­таллические втулки и расклепы­ваются молотком или опаиваются. Потом одну часть барабана вра­щают вместе со штурвалом, а подвижную удерживают ключом, до­биваясь совмещения отверстий 6 и 7 при достаточном натяжении тросов. В отверстие вставляется стопорный винт 4 диаметром 6 мм. Натяжение троса производится один раз за сезон.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo