Вы здесь

Трейлер для транспортировки лодки

Трейлер для транспортировки лодки

08.04.2013 Автор: 0 11273
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Л. А. Савкин «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

Трейлер для транспортировки лодки

 

Основные данные прицепа

Длина со сцепным устройством, 3,30 м

Ширина габаритная, 1,45 м

Колея, 1,32 м

Дорожный просвет, 0,26 м

Грузоподъемность, 200 кг

Собственный вес, 80 кг

 

Предлагаемый вниманию читателей простой в изготовлении одноосный прицеп, сконструирован­ный автором, успешно прошел практические испытания с автомоби­лем «ВАЗ-2101» («Жигули»). Прицеп обладает хорошей плавностью хода, устойчиво идет по следу автомобиля; на его эксплуатацию получено раз­решение ГАИ.

Рама прицепа выполнена в виде трубчатого дышла с приваренной по­перечиной-траверзой, по краям которой на шарнирах закреплены верх­ние концы пружинно-гидравлических амортизаторов. Подвеска колес—за­висимая. Ось закреплена на трубча­том треугольном рычаге, вершина которого соединена с дышлом рамы шарнирно. Нижние концы амортиза­торов крепятся к обушкам, прива­ренным по концам поперечной тру­бы шарнира.

trailer1

trailer2

Трейлер в сборе.

1—крыло; 2—колесо в сборе (от мотоцикла «К-175»); 3—амортизатор; 4 — ролик; 5—рычаг подвески (треугольной формы); 6—поперечная штанга; 7 —деревянный кильблок 50X60X500 с мягкой обшивкой по верхней кромке; 8 — рама; 9 — стойка, труба 22X2; l=700; 10 —«морской» болт диаметром 10 с закладным язычком; 11 —сцепное устройство; 12 — резиновая обклейка; 13 — палец диаметром 10; 14 — резиновая втулка; 15—распорная втулка; 16 — шарикоподшипник № 103; 17—ступица колеса; 18 —шарикоподшипник № 202.

trailer3-small

Большой формат чертежа для печати

Рама трейлера.

1 — заглушка, диаметром 68X4; 2—щека б=4; 3—дышло, труба 58X5; 4—скоба для крепления лодки, пруток диаметром 8; 5—стойка кильблока, Швеллер № 6, 6—щека б=4; 7—подкос из трубки 28X2; 8— стойка, труба 28X2; 9 — обух для крепления за рым на форштевне, б=4; 10—«усы» из трубы 22X2; 11—обрезок резинового шланга; 12 — фланец б=4, 13 — траверза из двух угольников 45X45X4 или швеллер № 8; 14—ребро б=3; 15—фланец б—4; 16—обушок для крепления амортизатора; 17—обушок для крепления поперечной тяги.

trailer4-small

Большой формат чертежа для печати

trailer5-small

Большой формат чертежа для печати

Сцепное устройство в сборе.

1 — корпус;  2 — неподвижная полусфера (текстолит); 3 — подвижная полусфера (текстолит);           4—клин;   5—пружина; 6 — рукоятка.

Для фиксации подвески от боко­вого сдвига предусмотрена трубчатая поперечная штанга, шарнирнозакрепленная одним концом к попе­речине рамы, а другим — к попереч­ной трубе рычага подвески. К кон­цам поперечины рамы на флацах крепятся съемные крылья колес.

На продольной трубе рамы — дышле закреплены ролики, служа­щие опорой для киля перевозимой лодки. К переднему концу дышла крепится на фланце сцепное устрой­ство, рассчитанное на нормализован­ный шар диаметром 50 мм. Там же ставится стойка с обушком для крепления форштевня лодки и упо­рами-кусами.

На стоянке передний конец дыш­ла опирается на выдвижную трубча­тую стойку, которая во время транспортировки вдвигается внутрь стой­ки 8 (см. эскиз конструкции рамы). Можно сделать эту стойку и откид­ной с поворотным колесом, облег­чающим транспортировку лодки на трейлере вручную.

Применены передние колеса от мотоцикла «К-175» («Восход»), амор­тизаторы — от переднего колеса мо­тороллера «Турист».

На поперечинах рамы крепятся на пальцах диаметром 10 мм поворот­ные кильблоки, плотно прилегающие к днищу и снабженные мягкими по­душками-прокладками. Размеры кильблоков и высоту их стоек нужно подобрать соответственно корпусу лодки; желательно, чтобы кильблоки были установлены точно под пере­боркой или, по крайней мере, шпан­гоутом лодки.

Сцепное устройство состоит из корпуса-трубы с фланцем для соеди­нения с дышлом прицепа. Внутри корпуса-трубы размещены непод­вижный и подвижный сухари, охва­тывающие шар сцепки. Подвижная часть фиксируется в рабочем поло­жении при помощи съемного клина. Для разобщения прицепа и автомо­биля необходимо удалить клин из его гнезда и за рукоятку сдвинуть внутрь подвижный сухарь, преодо­лев усилие пружины; после этого ос­вобождается шар, установленный на автомобиле.

На трейлере описываемой конст­рукции можно перевозить лодку дли­ной до 4 м, весящую в снаряженном виде до 200 кг (эта величина ог­раничивается допустимой нагрузкой на колесо). Разумеется, длину дыш­ла, размеры кильблоков и колеса можно подобрать соответственно конкретным данным лодки, для пе­ревозки которой предназначается трейлер, но во всех случаях нужно учитывать, что действующее на сцеп­ной шар вертикальное усилие (направ­ленное вниз) должно находиться в пределах 15—50 кг.

В соответствии с действующими правилами прицеп необходимо обо­рудовать габаритными огнями, осве­щением номерного знака, указателя­ми поворота и стоп-сигналом, вклю­чаемыми синхронно с огнями авто­мобиля. В качестве комбинированных световых приборов автор использо­вал задние фонари от автомобиля «Запорожец» («ЗАЗ-965»).

Напомню, что общие технические требования на прицепы для легко­вых автомобилей и рекомендации по их конструкции опубликованы в кни­ге «Катера, лодки и моторы в вопро­сах и ответах» («Судостроение», 1977 г.).

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo