«Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г
Владельцам «Вихря»
Увеличить надежность уплотнения тяги переключения реверса на моторе «Вихрь» предлагает черниговец Ю. В. Тулугуров. Для этого он использовал гофрированную трубку уплотнения такого же узла от мотора «Москва-25». Штатная направляющая втулка редуктора выпрессовывается и, не вынимая уплотнительного резинового кольца, на ее место устанавливается направляющий штуцер (см. рис.). На верхний конец штуцера, находящийся на уровне водопомпы, надевается гофрированная трубка. Так как диаметр тяги реверса «Вихря» на 1 мм меньше диаметра тяги «Москвы-25», верхний конец гофрированной трубки нужно затянуть капроновой ниткой.
Чтобы не спадала пружина сальника при надевании верхней крышки картера «Вихря», рекомендуется пользоваться конусной оправкой. А как быть, если такую оправку сделать нет возможности или приходится собирать «Вихрь» вдалеке от своей базы?
Киевлянин Э. Л. Макшин в этом случае предлагает изменить порядок сборки: предварительно вынуть из верхней крышки подшипники и обойму с манжетой, тем более, что при аварии коленвала их также нужно осмотреть. Затем на верхнюю цапфу коленвала надеть регулировочную шайбу, подшипник 205, кольцо с сальником и подшипник 60205. Нагретая до 60—80 °С верхняя крышка прессуется на подшипники и стягивается со средней частью картера. При таком порядке сборки легко проверить, осталась ли пружинка на сальнике при прохождении уступа между конусной и цилиндрической частью верхней цапфы.