.

Вы здесь

Главная
» Мастерская » Защита корпуса «Прогресса» от коррозии

Защита корпуса «Прогресса» от коррозии

Защита корпуса «Прогресса» от коррозии

18.04.2013 Автор: 0 10895
Facebook Twitter Google+ Pinterest

А. Н. Мяздриков «Катера и яхты» №6 (70) ноябрь-декабрь 1977г

Одним из методов защиты су­довых конструкций от коррозии является электрохимическая про­текторная защита.

При контакте разнородных ме­таллов, погруженных в электролит (им, как известно, может служить вода из природных водоемов), возникает гальванический ток. Ме­талл, обладающий более низким электрическим потенциалом, ста­новится анодом и разрушается, другой (другие) становится като­дом и не подвергается электрохи­мической коррозии до тех пор, по­ка существует и разрушается анод. Сущность протекторной защиты в том и состоит, чтобы прикрепить к корпусу (катоду) легко заменяемый после разрушения протек­тор — пластину из металла с заве­домо низким потенциалом (анод).

По отношению к корпусным конструкциям из алюминиевых сплавов в качестве анода обычно применяют магниевый сплав МЛ-4пч, имеющий следующий хи­мический состав: алюминий — 6%, цинк —3%, марганец —0,2%, остальное — магний; примесей кремния, меди, железа, никеля — в сумме должно быть не более 0,14%.

Съемные протекторы устанав­ливают в местах, где наиболее ве­роятно развитие интенсивной электрохимической коррозии — в оконечностях судна, а главное — в районе контакта разнородных кор­пусных конструкционных метал­лов. Размеры протектора опреде­ляют из соотношения площадей 200:1 и более, т. е. протектор мо­жет защищать поверхность, в 200 раз большую, чем его соб­ственная.

Следует подчеркнуть, что про­текторы применяют только для за­щиты от электрохимической кор­розии, возникающей при непосред­ственном контакте разнородных металлов корпусных конструкций (например, сталь — алюминий); они совершенно неэффективны в борьбе с обычной коррозией материалов, лишенных защитных ла­кокрасочных покрытий.

В конструкциях мотолодок «Прогресс» последнего выпуска не­посредственных контактов разно­родных металлов нет. Под отдель­ные стальные детали, установлен­ные на обшивку из алюминиевого сплава, обязательно наносится разделительный слой из специаль­ного грунта или уплотнительного неметаллического материала. По­этому на новых мотолодках нет условий для развития электрохимической коррозии, и, следователь­но, установка протекторов лишена смысла. Значительно больший эф­фект дают своевременные ремонт и восстановление защитного лако­красочного покрытия.

Вопрос. Как показал мно­голетний опыт, заводской вари­ант окраски «Прогресса-4» со­храняется на днище лучше всего. Сообщите, пожалуйста, состав краски и способ окраски ею кор­пуса.

А. И. Стабинскас (Каунас)

Мотолодка «Прогресс-4» посту­пает в розничную продажу со сле­дующим защитно-декоративным покрытием:

Грунтовка Вл-02 по  ГОСТ 12707—67—1 слой на все поверх­ности корпуса и предметов обору­дования и снабжения; Эмаль ХВ-16 по ТУ6-10-1301—72 — 2 слоя на все поверх­ности корпуса (за исключением
днища), предметом оборудования и снабжения; возможна замена эмалью ЭП-51 по ГОСТ 9640—75;

Краска антикоррозионная ХС-720 по ТУ6-10-708—74 — 3 слоя на поверхности днища. 

Это покрытие проверено многолетней практикой и, действительно, признано наиболее надежным.

При ремонте или восстановлении лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации следует отдать предпочтение применению этих же марок красок и грунтовки. При этом для получения качественного покрытия необходимо соблюдать определенные правила:

1.Окраску производить при температуре окружающего воздуха не ниже +12°C, желательно под навесом или в закрытом помещении; попадание пыли или брызг жидкости на подготовленные под окраску поверхности или на сохнущее покрытие крайне нежелательно;Надо тщательно подготовить окрашиваемые поверхности: удалить  остатки  старого покрытия; удалить следы и продукты коррозии основного материала (если он есть) наждачной шкуркой № 4—6; удалить пыль; обезжирить поверхности чистым бензином или ацетоном (желательно провести эту операцию дважды с интервалом 5—10 минут, так как даже малейшие следы жиров или масел резко ухудшают сцепление лакокрасоч­ных материалов с металлом); на­нести тонкий сплошной слой грун­товки Вл-02 и просушить его в течение 30—35 минут.

2.Эмаль или краску можно нано­сить только на загрунтованные по­верхности. При этом следует из­бегать подтеков и наплывов. Каждый слой эмали ХВ-16 надо сушить в течение 3—3,5 часа, кра­ски ХС-720—1—1,5 часа. Проч­ность лакокрасочного покрытия увеличится, если при нанесении первого (внутреннего) слоя эма­ли ХВ-16 в нее добавить 2% алю­миниевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494—71.

При отсутствии рекомендован­ных красок могут быть примене­ны пентафталевые эмали ПФ-115, ПФ-223 и грунтовки марок ГФ-020, ГФ-032, Фл:03Ж; Вл-08; в этом случае каждый слой эмали будет необходимо сушить в течение 24 часов.

Подчеркнем: конструкции из алюминиевых сплавов нельзя окрашивать красками, в состав ко­торых входят соединения свинца!

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo