Вы здесь

Как сделать самому электрическую сирену

Как сделать самому электрическую сирену

14.05.2013 Автор: 0 10530
Facebook Twitter Google+ Pinterest

И. П. Семенов «Катера и яхты» №2 (72) март-апрель 1978г

 

Самодельная электросирена

 

Мною изготовлена и испытана электросирена для прогулочных судов, которая отличается от стан­дартной, применяемой на речном флоте, меньшими размерами и ча­стотой звучания.

В качестве электродвигателя использован стартер СТ-353, при­меняемый на пусковых двигате­лях ПД-8, П-200, П-300. Мотор левого (если смотреть со стороны привода) вращения. Мощность его 0,7 кВт при 8000 об/мин. Ток хо­лостого хода — 45 А.

Частотная характеристика си­рены выбрана в спектре самой не­приятной для слуха частоты, т. е. около 1000 Гц. В роторе и в ста­торе прорезано по 8 отверстий, чем и определяется частота зву­чания.

Большой потребляемый ток ввиду кратковременности работы сирены (3—5 с) не опасен. Время выхода сирены на рабочую частоту около 1 с; это в 2—2,5 раза мень­ше, чем у сирены заводского из­готовления.

При сборке сирены особое вни­мание следует обратить на соот­ветствие окон в статоре и роторе. При приклепывании лопаток к ро­тору необходимо, чтобы лопатка располагалась вплотную к краю окна ротора, на который набегает поток.

Вал электродвигателя протачи­вается под подшипник № 201 на длину 75 мм; на конце нарезается резьба МШХ 1,5. При сборке ро­тор, надетый на вал с дистанцион­ной шайбой, крепится гайкой; ни­какого другого крепления не надо.

sirena3

sirena1

sirena2

Электросирена в сборе. Основные узлы электросирены. Основные детали электросирены.

1 — статор; 2 —ротор, Д16Т; 3 — обтекатель ротора, Д16Т; 4 — дистанционная шайба, Ст. 3; 1 шт.; 5—подставки, Д1б; 4 шт.; 6 —лопатки, Д16; 8 шт.

 

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo