.

Вы здесь

Как добиться идеальной глянцевой поверхности Вашей лодки

Как добиться идеальной глянцевой поверхности Вашей лодки

29.10.2013 Автор: 0 3254

Секрет в получении идеальной глянцевой окраски корпуса Вашей лодки заключается в подготовке основы.

Сначала необходимо полностью очистить корпус, начиная с чистки дна при помощью обезжиривателя (у большинства изготовителей красок есть их собственный), и затем обработайте поверхность 220-280 наждачной бумагой.

Соединительные детали на всей площади корпуса, а также царапины и повреждения перед покраской можно полностью замаскировать при помощи эпоксидной смолы.

После того как смола высохла необходимо добиться чистой и сухой поверхности. Сначала аккуратно смываем пыль, которая могла остаться после обработки поверхности наждачной бумагой - используем теплую мыльную воду. После промываем чистой водой и вытираем насухо салфетками.

Некоторые удачливые судовладельцы имеют возможность перекрашивать свою лодку в специальных покрасочных цехах с крышей, но многие из нас вынуждены делать это на улице и при различных температурных условиях.

Важно ни в коем случае нельзя наносить краску во влажную погоду, так как не рекомендуется контакт краски с влагой иначе она теряет свои свойства, а в сухую и солнечную погоду краска слишком быстро сохнет, тем более под прямыми солнечными лучами.

Идеальная погода для покраски лодки - это сухая, теплая, облачная погода. Рекомендуется проводить покраску в первой половине дня.

Некоторые владельцы лодок окраску рассматривают как возможность полностью поменять цвет корпуса или красят только линию в другой цвет для эксперимента, чтобы посмотреть как это будет выглядеть и что из этого получится.

В этом случае для получения глубокого цвета Вам необходимо использовать грунтовку. Если Вы планируете перекрасить лодку, к примеру, в темно синий цвет лучше использовать материалы наиболее близкие по цвету - используйте темно синюю грунтовку, для перекраски в более светлые тона - лучше использовать белую.

Ватерлиния должна быть защищена. Для действительно чистой и четкой линии используйте специальный покрасочный скотч, такой как 3М 218. При смешивании краски с отвердителем, полиуретановая краска очень быстро сохнет, особенно при температуре выше 18 градусов. Это значит, что работа должна быть сделана достаточно в короткий срок. Ключ к успеху - это работать вдвоем (или втроем, если лодка большая). Первый наносит краску на общую площадь валиком, а второй идет следом и кисточкой осторожно прокрашивает сложные участки. Третий человек может смешивать и подготавливать краску к работе.

Напомним, что корпус лодки был обработан наждачной бумагой, промыт от пыли и вытерт насухо перед нанесением грунтовки. После того как слой грунтовки высох, вы замечаете некоторые несовершенства - мазки кисти или мелкие царапины - они как будто выходят на первый план. Сглаживаем недочеты снова наждачной бумагой и самое время для нанесения подмалевка.

Международный опыт доказал что идеальное соотношение смеси- это 50% подмалевкии 50% - финального слоя. Это соотношение помогает добиться идеальной глянцевой поверхности и проще устранить оставшиеся несовершенства.

В финале вы получите больше блеска, чем при использовании соотношения смесей 2:1 или 3:1. (подмалевка и финального слоя).

При смешивании смесей необходимо сначала подготовить их отдельно, и только после этого смешать.

Большую часть процесса занимает покраска кабины и палубы, хотя Вам потребуются и маленькие кисти. При покраске вы поймете, как сложно обрисовывать четкие линии. Стандартная кисть для покраски на фото

2_5

Для упрощения задачи, проводите работы в крытом помещении, где Вы можете регулировать температуру.

Сравните получившуюся поверхность с новой яхтой, следуя этой инструкции, в финале Вы должны получить превосходный результат.

Шаг первый. Очистка и подготовка поверхности

1. Помойте лодку и устраните с поверхности грязь.

 

У многих производителей краски имеются свои обезжириватели и очистители.

Главная цель удалить все следы загрязнения, таких как масло, смазочные материалы, которые могут мешать при нанесении краски.

2. Обработайте поверхность наждачной бумагой 180-220.

Легкодоступная площадь может быть обработана при помощи специального держателя для наждачной бумаги, но труднодоступные места необходимо обработать вручную. Вы должны очистить всю поверхность от старого лака и в итоге получить матовую поверхность.

3. Очистите поверхность от пыли при помощи мягкой щетки.

После чего пройдитесь по всей обработанной поверхности салфеткой для удаления оставшейся пыли.

Пройдитесь по всей обработанной поверхности салфеткой для удаления оставшейся пыли

4. Царапины, повреждения, могут быть замазаны при помощи эпоксидной смолы, высокой прочности. В международной практике готовую к работе смолу необходимо смешать (2 компонента), срок высыхания – 20-30 минут, соответственно наносить ее необходимо в течение 10 минут после получения готовой смеси. Наносить ее необходимо при помощи специального инструмента. После полного высыхания обработанные места необходимо пройтись наждачной бумагой 120 и также удалить пыль мягкой щеткой и протереть салфеткой.

 

Шаг второй. Подготовка подмалевка.

 

Подготовка подмалевка

1. Инструменты для работы: кисточка, маленький валик высокой плотности, емкость для краски, плоские палочки для перемешивания смесей, резиновые перчатки, растворитель, мерный стакан, емкость для смешивания и салфетки.

2_2

2. Готовим подмалевок. Смешайте основу подмалевка с отвердителем – смотрите инструкцию.

Смешайте основу подмалевка с отвердителем

3. Используйте чистую сухую плоскую палочку для перемешивания смесей, и тщательно перемешайте содержание банки.

Получившуюся смесь вылейте в емкость для краски и подготовьте валик и кисточку.

 

Шаг третий. Нанесение подмалевка. Первый слой.

 

!ВАЖНО ПЕРЕД ПОКРАСКОЙ

 

- Никогда не наносите краску или подмалевок прямо из жестяной банки. Вы можете занести грязь и испортить всю смесь.

- Будьте готовыми менять кисть и валик каждые 20 мин. Использованную кисть или валик помещайте в растворитель, чтобы размягчать ее снова.

- Необходимо хорошо взболтать банку с подмалевком перед открытием, тем более, если он хранился на складе.

- Увлажните поверхность вокруг лодки небольшим количеством воды, чтобы избежать поднимания пыли.

- Не экономьте на растворителе, выбирайте для работы хороший, дешевые альтернативные варианты, например уайтспирит не подходит для этой работы.

- Имейте как минимум две кисти и два валика. После использования помещайте кисть в растворитель №9. После очистки кисти от краски в растворителе промойте кисть в теплой мыльной воде. Часто использованная кисть после такой промывки намного лучше новой.

Наносим первый слой

Наносим первый слой

1. Наносим краску валиком. Рекомендуем наносить краску справа налево, если вы правша.

2. Недочеты аккуратно подправьте кончиком кисти – сверху вниз.

3. После переходите на следующую «секцию» покраски – также работайте валиком - поправляйте кистью. Продолжайте работу таким образом по всему корпусу. Сначала прокрасьте правый борт, потом левый. Меняйте ролик и кисти каждые 20 минут. Углы транца аккуратно прокрасьте кистью, чтобы избежать видимых «швов».

 

4. Труднодоступные места прокрашивайте в самом конце работы кистью.

Труднодоступные места прокрашивайте в самом конце работы кистью

5. После нанесения полмалевка он высыхает в течение 20 минут или около того, зависит от температуры воздуха. В любом случаем рекомендуем оставить следующий этап работ на следующий день. После полного высыхания необходимо обработать неровности наждачной бумагой 280 и очистить поверхность от пыли салфеткой. Теперь поверхность готова к нанесению второго слоя подмалевка.

Шаг четвертый. Нанесение подмалевка вторым слоем.

!ВАЖНО Для получения финальной глянцевой поверхности лодки. Необходимо во второй слой подмалевка добавить финальную краску в пропорции 1 к 1.

5_1

1. Отдельно подготовьте подмалевок и финальную краску.

2_4

2. Возьмите мерный стакан – он поможет добиться точной пропорции финальной смеси для второго слоя. Рекомендуем мешать небольшими порциями, чтобы успевать наносить смесь до ее высыхания. Налейте готовую краску.

Добавьте в мерный стаканчик такое же количество подмалевка. Перемешайте ингредиенты плоской палочкой аккуратно круговыми движениями со дна наверх.

5_6

3. Готовую смесь налейте в емкость для краски. Подготовьте валик и кисточку.

5_5

4. Протираем корпус лодки салфетками Tack-rag для удаления осевшей пыли за ночь и приступаем к нанесению второго слоя.

Наносим таким же образом, как и первый слой подмалевка. После нанесения оставляем также просохнуть до следующего дня.

Теперь наша лодка готова к покраске!

Шаг пятый. Подготовка к финальной покраске.

3_5

1. Пролейте площадь вокруг места небольшим количеством воды, где собираетесь проводить покрасочные работы, чтобы избежать поднятие пыли.

5_2 2. Подготовьте краску, взболтайте обе банки, которые идут в комплекте, смешайте основу с отвердителем – следуйте инструкции. Перемешайте чистой плоской палочкой.

5_3

3. Возьмите мерный стаканчик и налейте небольшое количество готовой краски, налейте только то количество, которое Вы сможете использовать за 20 минут работы. Добавьте 5-10% растворителя в зависимости от погоды, в теплую погоду добавляйте больше растворителя чтобы краска была более жидкой. Снова хорошо перемешайте смесь.

4. Хорошо протрите поверхность салфеткой для удаления осевшей пыли.

Хорошо протрите поверхность салфеткой для удаления осевшей пыли

5. Налейте готовую краску в емкость для краски и подготовьте валик и кисточки

6_2

6. Сначала окрашивайте поверхность валиком, после аккуратно подправляйте кончиком кисточки – разгоняйте краску кисточкой по диагонали.

6_3

7. Начинайте покраску следующей площади отступив примерно 20 сантиметров от мокрого края только что покрашенной площади. Нанесите полоску краски валиком и «гоните» краску кончиком кисти к уже покрашенной площади.

6_6

8. По истечению 20 минут (не более 30) будьте готовы поменять валик и кисть.

После того как покраска лодки будет закончена необходимо снять все маскировочные полоски, пока краска еще мокрая чтобы избежать повреждения покрашенных краев. И оставляем сохнуть лодку на сутки.

Все инструменты необходимо отмочить в растворителе № 9, после промыть их в теплой мыльной воде.

Все инструменты необходимо отмочить в растворителе № 9, после промыть их в теплой мыльной воде

Раздел: 

Boatportal.ru

logo