Вы здесь

Установка транцевых плит на лодку

Установка транцевых плит на лодку

29.09.2008 Автор: 0 23506
Facebook Twitter Google+ Pinterest

В середине сентября установил новые транцевые плиты. Ниже привожу инструкцию по установке транцевых плит.

Принцип действия:

Плиты Smart Tabs перемещает наполненный азотом толкатель. На малых скоро-стях толкатель отклоняет плиты вниз, позволяя воде «выталкивать» плиты вверх (в горизонтальное положение). В итоге на малых скоростях на нос лодки действует дополнительная подъемная сила, поднимая его.

ДОСТОИНСТВА

Изменение скоростных режимов:

Кроме уменьшения заглубления лодки на малых скоростях, значительно умень-шается скорость выхода на глиссирование. В итоге расширяется диапазон кон-структивно удобных скоростей движения.

Более быстрый разгон:

Дополнительная подъемная сила не только уменьшает скорость глиссирования, но и повышает эффективность движения винта в воде, который сможет всю ра-боту мотора превращать в движение лодки. Изменение угла навески мотора для управления подъемом носа лодки ухудшает эффективность работы винта.

Скоростная устойчивость:

Дополнительная поверхность по обе стороны от винта в движении и при глисси-ровании создавая непрерывное давление, улучшает устойчивость лодки на вы-соких скоростях и уменьшают до минимума рыскание.

Поскольку каждая плита работает независимо и автоматически, устойчивость обеспечивается на любой скорости, в том числе и при прохождении поворотов. В повороте внутренняя плита проходит более короткий путь по сравнению с внешней, и старается опуститься из-за меньшего давления воды. Это повыша-ет точность прохождения поворота.

Повышенная экономичность:

Экономичность слагается из двух параметров: снижение потребления топлива и уменьшение нагрузки на двигатель из-за меньшего сопротивления движению.

Повышение безопасности:

Лучший обзор – несомненное достоинство, но и благодаря улучшенной управ-ляемости, сниженному сопротивлению движению и меньшей поднимаемой вол-не – безопасность также растет.

Порядок сборки

1) Все узлы следует сначала собрать, а потом ставить на лодку (см. рис.1)

Шаг А
А) Прикрепить петли к транцевым плитам малыми крепежными болтами с самозатяги-вающимися контргайками.

Шаг Б
Б) Кронштейн транцевой плиты прикрепить к плите 1/4”-крепежными болтами с соответ-ствующими самозатягивающимися контргайками. (Проверьте правильность наклона паза в кронштейне согласно рис.1 и фото внизу). С кронштейнами плиты соединить шаровые шпильки с помощью самозатягивающейся контргайки и двух плоских шайб по обе стороны. Шар шпильки будет направлен внутрь угла, образованного крон-штейном.

Шаг В
В) С кронштейнами транца соединить шаровые шпильки с помощью самозатягиваю-щейся контргайки и одной плоской шайбы (на 1 шпильку) с внешней стороны угла образованного кронштейном (согласно рис.1 и фото на стр.2).

(Замечание: все 4 шаровые шпильки центровать в пазах их кронштейнов).

2) Скрепление транцевой плиты с транцем (как показано на рис.2):

A) Приложить плиту (с петлей) к нижнему обрезу транца (на расстоянии 12 мм от днища) и наметить положение петли.

Б) Высверлить отверстия в транце (для плит моделей ST780 и ST980 отверстия ?3,2 мм, для модели ST1290 – отверстия ?4,8 мм. Отверстия на транце залепить лентой «Фум».

В) Крепежными шурупами прикрепить петли плит к транцу.

Помните: в морской воде на плиту следует ставить цинковый анод для защиты от коррозии

3) Установить толкатель транцевой плиты и транцевый кронштейн (согласно рис. 3а и фото внизу).

A) С помощью комплектной бумажной выкройки изготовить 25°-ный шаблон из крышки коробки упаковки транцевой плиты.

Б) «Пристегнуть» толкатель транцевой плиты к шаровым шпилькам обеих кронштейнов – на транце и на транцевой плите.

В) Приставить 25°-ный шаблон параллельно днищу лодки и приложить к шаблону транцевую плиту (с пристыкованным толкателем).

Г) Толкатель с пристыкованным транцевым кронштейном приложить к транцу лодки и разметить отверстия под шурупы. (согласно рис. 3 б)

Замечание: следить за перпендикулярностью толкателя и плиты / петли.

Д) В транце высверлить два отверстия: Диаметром 3,2 мм для плит моделей ST780 и ST980 или диаметром 4,8 мм для модели ST1290, после чего заклеить отверстия комплектной уп-лотнительной лентой.

Е) Крепежными болтами намертво прикрепить транцевый кронштейн.

Оптимизация положения плит для конкретной лодки:

(прежде, чем что-либо настраивать, попробуйте лодку на ходу!)

См. рис. 4

1 – Угол установки транцевой плиты: (начать с 25°!)

Задача: кронштейн на транце позволяет отрегулировать вершину угла наклонения транцевой плиты с тем, чтобы компенсировать наклон транцевой доски, а также учесть отношение водоизмещения к мощно-сти. Рекомендуемый диапазон регулировки ограничен сектором от 20 до 30? вниз от плоскости, параллельной днищу. Угол наклона транца: Если транец не вертикален, а наклонен (напри-мер, назад) эта регулировка позволит компенсировать наклон транца.

Отношение водоизмещения к мощности: Если на лодке установлен слишком мощный мотор (относительно размеров лодки), увеличение уг-ла отклонения вниз плиты до 30° обеспечить дополнительную подъем-ную силу на начальной стадии движения лодки. Если на лодке установ-лен мотор «рациональной» мощности, рекомендуется ограничить угол начального отклонения плиты диапазоном 20-25°, что позволит на на-чальной стадии разгона создать дополнительную подъемную силу в но-совой части лодки.

Замечание: слишком большое наклонение транцевой плиты на началь-ной стадии движения (т.е. 35-40°) превратит транцевую плиту в ТОРМОЗА.

Нельзя плиту наклонять более 30°

2 – «Подъемная» сила транцевой плиты – Начинать нужно со средних значений! Задача: Паз на кронштейне транцевой плиты позволяет увеличить или уменьшить давление подъемной силы, развиваемой транцевой плитой, а также оптимизировать характеристики всей лодки.

Поскольку балансировка любой лодки все время изменяется, регулируемые плиты Smart Tabs могут создавать различную по величине «подъемную» силу.

К утяжеленной корме полезно приложить побольше «подъемной» силы: это решение позволит быстрее вывести такую лодку на глиссирование.

В пазе кронштейна плиты передвинуть шаровую шпильку вверх (от транца). Облегченной корме не нужна большая дополнительная подъемная сила: на хорошо сбалансированной лодке не следует сильно отклонять плиту вниз.

В пазе кронштейна плиты передвинуть шаровую шпильку вниз (ближе к транцу).

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo