Вы здесь

Электроконтактный измеритель скорости

Электроконтактный измеритель скорости

18.07.2014 Автор: 0 765
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Первичный датчик представляет собой подъемную тангенциальную вертушку с парой герконов, расположенную в клинкете в носовой части яхты, рядом с диаметральной плоскостью. Конструкция вертушки, делающей 2 — 5 об/с на узел, такова, что водоросли и другие плавучие предметы не цепляются за датчик, так как вертушка в рабочем положении выступает из корпуса меньше, чем на полдиаметра.

Электрическая схема содержит: стабилизатор и защиту от неправильного включения на элементах Д5, )х1, Ст1, С2; конденсаторный преобразователь частоты в ток (КЭМ-З, С1 — конденсатор МБГО, Д1-4, )хЗ, )х2 — потенциометр ППЗ, подстраиваемый при калибровке лага); регулятор чувствительности )х2 и фильтр, сглаживающий пульсации ()х4, СЗК50-6).
В качестве регистрирующего прибора применен магнитоэлектрический брызгозащищенный микро-амперметр типа МЗ25 с 270-градусной шкалой, достаточно крупный, чтобы его показания было хорошо видно с места рулевого.

Для уменьшения девиации компасов от магнитного поля прибора кожух изготавливается из мягкой стали толщиной 1 — 2 мм.

Общий вид и принципиальная схема лага
1 — эпоксидный изолятор с клеммами;
2 — заглушенная верхняя часть плунжерной трубы;
3 — подъемная плунжерная труба;
4 — вклеиваемая втулка с герконом;
5 — тангенциальная вертушка, диаметр 38 мм;
6 — противовес (или второй магнит);
7 — магнит;
8 — ось вертушки;
9 — геркон КЭМ-3;
10 — отверстия для выхода воздуха;
11 — обшивка;
12 — прижимное кольцо;
13 — труба клинкета с фланцем;
14 — наивысший уровень ватерлинии;
15 — позиция для выпуска воздуха;
16 — рабочая позиция фиксатора;
17 — фиксатор.

Раздел: 
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo