Итоги 2014 года в яхтенной индустрии, согласно отчета Global Order Book, ежегодно проводимого журналом Boat International, наконец-то, убедительно показали, что четырехлетний тренд падения количества новых проектов сделал разворот, и количество проектов яхт в стадии строительства в 2014 году превысило прошлогодний показатель на 6,2% – 735 яхт против 692. (Анализ проводится по состоянию на 1 сентября за 1 год для яхт длиной свыше 24 метров по общей длине яхт в текущем актуальном портфеле заказов).
Традиционно, Италия осталась судостроителем №1 на глобальном рынке яхтинга, портфель заказов составил 10 686 метров, Нидерланды и Турция сохранили свои места, согласно предыдущему рейтингу, оставшись, соответственно, на 2 и 3 строчке списка. США оказались четвертые, уступая Великобритании. Затем идут Тайвань, Германия, Китай, ОАЭ, и Греция, вытеснившая из списка Францию. Однако, Франция, благодаря новой стратегии CMN (ADM Group), позволившей заключить новые контракты, через несколько месяцев уже восстановила свои позиции.
В рейтинге судостроителей Azimut/Benetti занял первое место с его 79 проектами и общей длиной лодок 2 926м. Второе место у Sanlorenzo: 1 345м общей длины лодок на 39 проектов. На третьем месте также итальянская компания, Ferretti Group с 32 проектами, 1 059 м общей длины лодок. Затем последовали судостроители из Великобритании, Princess Yachts, Sunseeker, немецкая верфь Lürssen, а также давно ставшие легендой Amels/Damen, Feadship, Overmarine, Gulf Craft, и не менее достойные мастера мореходного искусства Horizon, Oceanco, Heesen Yachts, Admiral Tecnomar, Christensen, Fipa Group, Cerri/Baglietto, Westport, Trinity Yachts, замыкает двадцатку лучших турецкая верфь Oruçoğlu Shipyard.
Что касается продаж, то, согласно данным журнала itboat.com, в прошлом году Соединенные Штаты были лидером: 30 063 яхты, общей стоимостью $3,619 млрд. (против 31 539 яхт за $3, 936 млрд. в 2013 году). Европа продала 7 446 лодок на сумму €1,603 млрд., превысив количественный показатель 2013 года, 6 764 лодки, но общая выручка снизилась до €1,603 млрд. против €1,699 млрд. в 2013 году.
В США наметилась тенденция снижения спроса (пока речь не идет об устойчивом тренде) на небольшие суда, в тоже время, возросло количество покупателей больших яхт. Так, в 2014-м было продано 9 414 лодок длиной менее 26 футов, 11 319 лодок длиной от 26 до 35 футов, 6 591 лодка длиной от 36 до 45 футов (против 10 156, 12 193 и 6 604 яхт соответствующих диапазонов в 2013 году). В то же время более крупные суда стали покупать чаще: среди крупных яхт было приобретено 1 775 яхт длиной от 46 до 55 футов, 769 яхт длиной от 56 до 79 футов и 195 яхт длиной более 80 футов ( в 2013 году эти цифры выглядели соответственно следующим образом: 1 681, 725 и 190).
На 10% возросли продажи в Европе. Прирост покупательской активности наблюдался по всем категориям яхт, от небольших до самых крупных. Было продано 4 259 моторных и 3 187 парусных яхт. В Великобритании продажи составили 3 755 лодок на общую сумму €233,7 млн.,
в Испании -796 лодок на €226,1 млн., а во Франции 691 лодка на €412 млн.