31. Направление течения на канале условно установлено от Иваньковского водохранилища к Москве. В Тишковском, Аксаковском, Пироговском рукавах течение установлено от канала им. Москвы. В соолветствии с этим производится расстановка знаков судоходной обстановки.
32. Границей начала направления течения к Москве является условная линия, соединяющая красный опознавательный знак на дамбе № 211 с верхним светофором дальнего действия шлюза № 1 (Б.Волга).
33. При встречном движении судов от шлюза № 1 и со стороны канала им. Москвы первыми сигналы на расхождение подают суда, идущие по каналу со стороны Москвы.
34. При встречном движении судов от шлюза № 1 и со стороны Иваньковского водохранилища первыми сигнал на расхождение подают суда, идущие от шлюза № 1.
35. При одновременном подходе судов, идущих со стороны г. Москвы и Иваньковского водохранилища, к шлюзу № 1 порядок захода их в подходной канал и очередность шлюзования определяет начальник вахты шлюза.
36. Габариты пути канала им. Москвы составляют:
- ширина судового хода - 55 м;
- гарантированная глубина-4 м;
- лимитирующий радиус закругления - 1000м,
37. По каналу им. Москвы и его водохранилищам допускаются к плаванию суда и составы, высотный габарит не более 13,3 м., а допустимая осадка судна, состава не более 3,6 м.
38. Скорость движения судов по искусственным участкам канала им. Москвы не должна превышать:
- для самоходных грузовых судов и составов грузоподъемностью свыше 3000 тонн - 10 км/час.
- для самоходных грузовых судов и составов грузоподъемностью менее 3000 тонн, пассажирских судов, исключая суда на подводных крыльях -12км/час
- для пассажирских судов типа "Москва" и других длинной менее 30 метров- 15 км/час.
39 .Скорость движения водоизмещающих судов по Химкинскому водохранилищу и в районе г. Дубны не должна превышать 10 км/час.
40. У паромных переправ № 1 и № 3 канала им. Москвы с правой по ходу стороны установлены двухцветные светофоры, которые обозначают:
- красный огонь - паром в движении, тросы натянуты над водой - проход судам запрещен. Днем на пароме дополнительно поднимается красный конус;
- зеленый огонь - паром у берега, тросы опущены на грунт - проход судам разрешен. Днем на пароме дополнительно поднимается черный цилиндр. Паромные переправы № 1 и № 3 оснащены радиостанциями, работающими на 5 канапе связи.
41. Суда, прибывающие к центральным и местным пассажирским причалам Северного речного вокзала, ОАО "Северный порт" должны швартоваться носом против условно принятого течения.
42. При швартовке транзитных пассажирских судов, прибывающих к причалам Северного речного вокзала и ОАО "Северный порт" для обеспечения безопасности плавания на посту управления судном должны находится два судоводителя.
43. Транзитные пассажирские суда, следующие к причалам ОАО "Северный порт" и причалам 1-6 Северного речного вокзала, оборот в Химкинском водохранилище производят в месте, обозначенном в атласе ЕГС Европейской части РФ. Транзитные пассажирские суда, следующие к причалам 14-16 Северного речного вокзала, оборот в Химкинском водохранилище производят ниже этих причалов.
44. При одновременном отходе пассажирских судов от причалов ОАО "Северный порт" и Северного речного вокзала и должен соблюдаться следующий порядок:
- право отхода первым предоставляется судну, стоящему со стрежневой стороны первой линии, вторым отходит судно той же линии
- суда следующих линий отходят последовательно в том же порядке, как и суда первой линии;
- интервал между отправлениями судов должен быть не менее 2-3 минут.
45. Маломерные моторные суда по Химкинскому водохранилищу осуществляют движение вдоль западного берега, пересекая основной судовой ход только против входа в шлюза № 7 и в 100 метрах ниже моста Ленинградского шоссе.
46. Плавание гребным и парусным судам в Химкинском водохранилище разрешается только в Южной части ниже условной линии, соединяющей светофор дальнего действия шлюза № 7 и верхнего знака воздушного перехода в районе Водного стадиона. Буксировка яхт по искусственным участкам канала разрешается только одним буксиром в кильватер не более пяти единиц.
47. Гребным и парусным судам в Клязьминском водохранилище разрешается пересекать судовой ход только в 300-х метрах ниже пристаней Горки и Троицкое, а также в 500 м ниже пристани Чиверево, при отсутствии идущих по фарватеру транспортных судов.
48. Запрещается:
- подача звуковых сигналов, предусмотренных Правилами плавания, кроме сигналов бедствия и сигналов предупреждения аварийных случаев, в городе Москве от моста Октябрьской железной дороги через канал им. Москвы до Бесединского шоссейного моста на реке Москва;
- плавание гребных, парусных судов и гидроциклов на искусственных участках канала.