Вы здесь

Французская крейсерская яхта со скуловыми килями

Французская крейсерская яхта со скуловыми килями

15.01.2009 Автор: 0 11872
Facebook Twitter Google+ Pinterest

На рисунке приведены чертежи небольшой крейсерской яхты со скуловыми килями (французской постройки).

Основные характеристики яхты
Длина

  • наибольшая, м — 6,73
  • по ватерлинии, м — 5,60

Ширина 

  • наибольшая,   м — 2,55
  • по  ватерлинии,  м — 2,05

Осадка,   м — 0,68
Высота  надводного борта, м:

  • в   носу — 0,88
  • в   корме — 0,63

Водоизмещение,  кг — 1300
 

 

Чертежи  крейсерской яхты со скуловыми  килями:
а — теоретический      чертеж;     б — внешний     вид;     в — общее расположение.

1 — диван-койка;   2 — подвесная   койка;   3 — гальюн;   4 — ящики;   5 — камбуз;   6 — откидной стол;    7 — шкаф;       8 — полка;        9 — канистра с   водой;   10 — канистра   с   бензином;   11 — парусный   ящик;   12 - подвесной   мотор.
 

 

Теоретический чертеж фанерной яхты:
а — бок; б — полуширота; в — корпус.
 

 


 

Яхта имеет высокие мореходные качества и может использоваться для прибрежного морского плавания, а также для плавания по крупным озерам и водохранилищам. Большая ширина (L/В = 2,7) в сочетании с небольшой килеватостью днища обеспечивает хорошую остойчивость. Носовые шпангоуты имеют большую килеватость, что смягчает удары корпуса о волну при лавировке. Линии батоксов, пологие  в   носу   и  плавно  выходящие   из воды в корме, свидетельствуют о хорошей всхожести на волну и ходкости яхты.

Линия борта характерна для современных малых яхт с каютой — седловатостью вверх, что позволяет увеличить высоту борта в средней части яхты, где расположены койки.
 

 

Общее   расположение   яхты.

1 — воздушный ящик; 2 — место для хранения продуктов; 3 — складной стол 400X450 мм; 4, 15 — лючок; 5 — койка 1900X600 мм, 6 — место для хранения провизии; 7 — воздушный яш,ик; 8 — яш,ик для одежды; 9 — ящик для инструмента и запасных частей; 10 — ящик для камбузных принадлежностей; 11 — ящик для кранцев и тросов; 12 — воздушный ящик; 13 — ящик для подвесного мотора, бензобака и непромокаемой робы; 14 — кокпит; 16 — штурманский планшет 400X400; 17 — бортовые карманы; 18 — подвесной   мотор.
 

 

 

Конструктивный чертеж

Яхта рассчитана для плавания трех-четырех человек. В рубке расположены две койки 1850X650; третья     койка — трубчатая — подвешивается на левом борту в форпике. Комингсы рубки являются продолжением бортов, что делает каюту более вместительной. Форпик отделен от каюты фанерной переборкой. На левом борту в форпике располагаются   рундуки,   гальюн   и   шкаф  для   береговой одежды. На правом борту устроены рундуки для запасов и снабжения. Для удобства работы с якор-цепью и стакселями имеется форлюк. В каюте с правого борта располагается камбуз с откидным столиком; в носовой части над койкой имеются шкафчики для посуды. Высота каюты у входа — 1400 мм.

Кокпит яхты (1600X1100) — самоотливной. В бортовых нишах у кокпита хранятся паруса, инструмент, а также канистры с бензином и водой емкостью по 20 л. В корму от кокпита устроен колодец для подвесного мотора мощностью 5—7 л. с. Такая   конструкция   очень   удобна   в   эксплуатации, так как мотор постоянно готов к пуску, хорошо защищен от повреждений и не требует специального места для хранения. При длительной стоянке колодец может быть закрыт сверху капотом с замком. -На яхте может быть установлен и стационарный двигатель,  например   типа «СМ-255-Л».

Общая площадь парусов составляет 20 м2. Стаксель-штаг крепится на топе мачты, что позволяет в слабый ветер увеличить площадь парусности на 4—5 м2 постановкой балуна. Центр парусности смещен в нос от центра бокового сопротивления   на 5% длины по ватерлинии. Мачта — заваливающаяся, устанавливается в стандерсе на крыше рубки, подкрепленной двумя жесткими рамками. Гика-шкот крепится  на стойке, установленной в кокпите.

Кили площадью по 0,8 м2 и весом по 235 кг поставлены под углом 5° к вертикали и закреплены болтами к усиленным флорам.

Конструкция корпуса — обычная для яхт подобного типа. Дубовый киль склеен с ламинированным форштевнем. Обшивка — из сосны толщиной 20 мм. Сечение шпангоутов — 25 X 30, шпация — 200 мм. Палуба, крыша рубки и кокпит изготовлены из водостойкой фанеры толщиной 8—10 мм. Эту яхту можно  построить и с клееной  реечной   обшивкой.
 

 

Фанерная яхта, вооруженная гафельным  шпюпом.

На рисунках представлены чертежи маленькой фанерной яхты для плавания в закрытых водах: по  рекам,  малым  озерам   и  водохранилищам. Яхта не имеет балластного фальшкиля, однако благодаря большой ширине, обводам типа «шарпи» и высокому надводному борту остойчивость ее достаточна для плавания в закрытых водах. Если скуловые  кили   изготовить  из  стальных  листов  толщиной 6—8 мм, их вес составит около 50 кг, что приведет к некоторому дополнительному повышению остойчивости.

Основные характеристики яхты
Длина  наибольшая,  м.........     4,50
»       по ватерлинии, м........     3,65
Ширина  наибольшая, м........     1,70
»          по   скуле,   м.........     1,52
Осадка,   м.............     0,40
Высота надводного борта, м:
в  носу............     0,73
в   корме      ...........     0,46
Вес  без  снабжения   и  парусов,  кг (около)  .......      250

Обводы яхты рассчитаны на применение фанеры. Для упрощения постройки погибь линий скулы и киля сделана незначительной, а все днищевые ветви шпангоутов — параллельными.

Обратная седловатость палубы и большая ширина рубки (от борта до борта) делают каюту более вместительной. В каюте располагаются две койки. Кокпит (500X1300) отделен от каюты переборкой и не сообщается с трюмом яхты. Под кокпитом, по бортам у транца и в форпике размещаются воздушные отсеки, обеспечивающие непотопляемость яхты в случае опрокидывания ее при шквале. В «гробах» размещаются: с правого борта — подвесной мотор, бензобак на 15—20 л и спасательные пояса; с левого борта — ящики для одежды, инструмента, запчастей и камбузных принадлежностей.

Предусмотрены два складных столика — один для карты, второй — обеденный. Высота каюты у входа 1100 мм.

Яхта может быть вооружена бермудским или гафельным шлюпом; в обоих случаях площадь парусности около 12 м2, но мачта гафельного шлюпа на 1,6 м короче. Мачты, заваливающиеся в корму, устанавливаются в стандерсах на крыше рубки или палубе.
 

 

Фанерная яхта, вооруженная бермудским  шлюпом.

Может быть применен подвесной мотор мощностью 1,5—3 л. с. Его можно навесить на транец (в ДП), но при этом руль должен быть снят. Можно также навесить мотор на борту на специальном кронштейне. Полезно в районе кокпита установить на палубе подуключины для нормальной гребли распашными веслами. В этом случае следует изготовить съемную банку.

Для изготовления обшивки, палубы и переборок используется водостойкая фанера толщиной 6 / 7 мм. Большинство деталей набора (спецификация приведена в таблице) изготовляется из сосны. Для   соединения   деталей   лучше   всего применить водоупорные клеи ВИАМ Б-3, КБ-3 и т. п. Корпус полезно снаружи покрыть эпоксидной или полиэфирной смолой.

При отсутствии фанеры корпус яхты может быть изготовлен с обшивкой на пазовых рейках. При этом шпация должна быть 350—400 мм, а толщина обшивки 12—15 мм. Скуловые кили можно изготовить из листовой стали толщиной 6—8 мм или склеить из деревянных брусков.

Габариты этой яхточки позволяют легко перевозить ее на автомобиле. В то же время в ней можно разместить все необходимое для длительного похода двух человек.

Журнал КиЯ №2 1964г

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo