Журнал КиЯ №2 1964г

Основные элементы и характеристики яхты «Гран-Ларж»
Длина наибольшая, м......... 5,75
» между перпендикулярами, м ......... 4,8
Ширина наибольшая, м........ 2,06
» по КВЛ, м.......... 1,76
Высота надводного борта, м:
в носу ............ 0,73
на миделе........... 0,64
Осадка, м ............. 0,80
Высота мачты от КВЛ, м ........ 8,55
Водоизмещение, кг:
порожнем........... 610
в грузу............ 900
Высота рубки, м........... 1,3
Ширина прохода в рубке, м ..... 0,6
» прохода по палубе у рубки, м ...... 0,15
Балласт, кг............. 240
Площадь парусности, м2:
стаксель............ 5,3
грот ............. 10,3
полная ............ 15,6
Площадь бокового сопротивления, м2 ...... 2,26
Смоченная поверхность, м2....... 8,40
Центровка передняя, %L ....... 7,9
В связи с большой полнотой обводов наилучшие ходовые качества она показывает в слабый и умеренный ветер. Короткий кормовой свес, заканчивающийся широким транцем, позволяет ей легко выдерживать перегрузку в кормовой части.
В первоначальном варианте яхта была снабжена навесным рулем, который оказался малоэффективным, особенно при крене, В окончательном варианте на яхте установлен небалансирный руль, подвешенный к вертикальному баллеру, однако, по-видимому, площадь руля недостаточна для того, чтобы обеспечить хорошую управляемость.
Корпус и рубка яхты выполнены из стеклопластика. В рубке имеются два постоянных спальных места и одно съемное (на откидном столике). Вариант яхты, изображенный на нашем рисунке, имеет три спальных места, одно из которых расположено под кокпитом.
В нос от переборки, на которую опирается мачта, расположены платяной шкаф, этажерка и гальюн. Пространство под сланями, разделенное на две части флором, используется для хранения припасов и питьевой воды. Люк, предусмотренный в палубе над форпиком, используется для вентиляции помещения в хорошую погоду.
Палуба в носовой части достаточно просторна и удобна для работы с парусами. Ахтерпик может быть использован для установки подвесного мотора, если стационарный Двигатель на яхте не предусматривается. 200-килограммовый киль исключает опрокидывание яхты. Воздушные ящики под кокпитом и в форпике обеспечивают судну непотопляемость. Кокпит имеет самоотливную конструкцию.

Теоретический чертеж, боковой вид и план парусности яхты «Гран-Ларж»
Чертежи общего расположения яхты «Гран-Ларж»
Яхта несет парусное вооружение типа бермудский шлюп. Грота-фал крепится на кофель-нагеле. Гика-шкоты набиваются с помощью лебедок, укрепленных на комингсе кокпита.