Вы здесь

Яхта "Норуа"

Яхта "Норуа"

16.01.2009 Автор: 0 862
Facebook Twitter Google+ Pinterest

 

Яхта «Норуа», последняя модель которой экспонировалась в 1963 г. на выставке мелкого судостроения в Париже, была первой серийной   яхтой   из   легких   сплавов.

Корпус судна построен из легкого сплава АG-4 с удельным весом 2,65 (что примерно соответствует отечественному сплаву АМг), обладающего жесткостью, достаточной для изготовления корпуса безнаборной конструкции. Обшивка из этого сплава толщиной 3 мм обладает большим сопротивлением удару, чем обшивка из фанеры. Металл хорошо противостоит коррозии. Опасность электролитической коррозии (особенно значительная в случае образования пары АС-4 — медь) исключается применением красок, не содержащих меди, и заменой медных деталей деталями из нержавеющей стали. Сварка корпуса производилась в среде инертного газа.

Остроскулая форма корпуса обеспечила применение развертываемой на плоскости обшивки. Палуба из фанеры крепится болтами к металлическому угольнику, приваренному по периметру бортовой обшивки. Из фанеры выполнены также внутренняя обстройка и кокпит,   рубка — из   стеклопластика.

На яхте установлено вооружение типа бермудский шлюп. Площадь парусов умеренная для яхт такого размера — всего    15,09   м2.

Яхта испытывалась при различной силе ветра: от легкого бриза до 6 баллов.    Благодаря   относительно   большой ширине корпуса и тяжелому балласту крен яхты невелик даже при ветре средней силы. В сильный ветер необходимо брать рифы (лучше прежде всего уменьшать площадь стакселя, заменяя его штормовым).

Яхта  плавно   всходит  на  волну  и  даже   на   крутых   курсах   почти   не   берет воду на палубу. На попутном ветре яхта недостаточно устойчива на курсе, поэтому иногда приходится прибегать к лавировке на фордевинд. Возможно, этот недостаток можно устранить с помощью небольшого плавника, установленного перед пером руля. Яхта очень хорошо управляется и делает повороты с легкостью швертбота. В ветер 6 баллов яхта по скорости хода не уступала более крупным парусникам, хотя имела   несколько   больший  дрейф.

Пространство под койками, заполненное пенопластом, обеспечивает яхте непотопляемость, а тяжелый балластный киль делает ее практически неопрокидываемой.

Кокпит самоотливной конструкции имеет несколько большие размеры, чем у других яхт этого класса. Просторная рубка яхты не загромождена набором (кроме бимса и пиллерса, подкрепляющих мачту). Следует отметить, что пиллерс изготовлен из Т-образного профиля, тогда как по соображениям обитаемости его лучше было бы сделать трубчатым.

Планировка каюты предусматривает два варианта: прогулочный и крейсерский. В прогулочном варианте яхта оборудуется четырьмя койками — по две с каждого борта. У пиллерса можно разместить столик. В корме имеется место для установки газовой плиты на карданной подвеске.

Крейсерский вариант яхты оборудован тремя спальными местами. По правому борту перед койкой оборудован камбуз, а в носовой части — рундук для парусов. Низкие сиденья и сравнительно большая высота рубки позволяют свободно сидеть в ней людям любого роста.

Основные   элементы  и   характеристики  яхты «Норуа»
Длина   наибольшая,   м.........            5,45
»        между  перпендикулярами,  м    ...........        4,9
Ширина  наибольшая,  м........           2,04
»         по  КВЛ,  м..........             1,66
Высота надводного борта, м:
в   носу       ............            0,805
на   миделе...........           0,67
Осадка,   м       .............            0,75
Высота  мачты  от КВЛ,  м  .......         7,90
Водоизмещение, кг:
порожнем...........            560
в   грузу............              785
Высота  рубки,   м...........             1,27
Ширина   прохода  в   рубке,  м     .....        0,5
»         прохода  по палубе у рубки, м  ......              0,20
Балласт,   кг.............             150
Площадь парусности, м2:
стаксель............        4,85
грот       .............          10,24
полная       ............           15,09
Площадь  бокового  сопротивления,  м2  .......             1,98
Смоченная   поверхность,   м2.......          7,99
Центровка передняя, %L       .......         3,7
 

Теоретический чертеж, боковой вид и план  парусности яхты «Норуа»

Чертежи общего расположения яхты «Норуа»

 
Журнал КиЯ №2 1964г
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo