Эта дача спроектирована для использования на небольших озерах и реках, для туризма и длительного отдыха на воде. Плавучесть ее очень высока и сохраняется даже при получении пробоины благодаря поперечным переборкам и сдвоенному вертикальному килю, являющемуся продольной стенкой восьми бортовых секций, образующих три средних и один носовой отсек. Два симметричных кормовых отсека представляют собой замкнутые секции. Таким образом, эта лодка сохраняет особенности других моделей комплекта, но корпус ее состоит из 10 секций с разъемом в ДП.
По заключению Института патентной экспертизы «...предлагаемая лодка существенно отличается тем, что она выполнена с разъемным возвышающимся над ватерлинией вертикальным килем, имеющим в ДП и в плоскости поперечных переборок разъемы, делящим каждый поперечный отсёк на два симметрично расположённых по отношению к ДП бортовых отсека». Этот высокий вертикальный киль предусмотрен с целью повышения общей прочности лодки при постройке разборного судна увеличенных размеров.
На такой даче три-четыре человека смогут хорошо провести отпуск. Кухня и помещение для запаса горючего вынесены за пределы каюты. Есть водонепроницаемое помещение для продовольствия, книг и радио; очень удобна раздвижная крыша-тент; освещение — от аккумулятора. В оборудование входят разборная двухосная тележка для перевозки дачи (на небольшие расстояния) по суше и подвесной мотор средней мощности.
В разобранном виде дача укладывается в три сравнительно небольших пакета. Общий вес их (при обшивке корпуса фанерой толщиной 3—5 мм) должен составлять не больше 100 кг. Сборка лодки, очевидно, займет около часа.
Могли бы пользоваться успехом и другие конструкции разборных дач, например, на двух поплавках из разборных лодок типа М1Б (несколько больших размеров); корпуса объединялись бы разборной палубой, огражденной перилами, на которой устанавливалась бы обычная палатка.


Разборная плавучая дача «Ладога МА».
Предложенные мною модели далеко не исчерпывают всего возможного разнообразия малых средств водного транспорта для личного пользования и, очевидно, не смогут удовлетворить всем вкусам и требованиям. Проводя аналогию с сухопутным транспортом, можно сказать, что это только несколько моделей велосипедов или, в лучшем случае, малосильный мотоцикл, с той только разницей, что эти лодки гораздо доступнее, дешевле и проще в изготовлении и что многим они принесли бы гораздо больше удовольствия и пользы, чем их наземные конкуренты.
