
Преимущество этого катера состоит в простоте шпангоутов и в малом их количестве, что сокращает объем работ. При этом прочность корпуса обеспечивается значительным сечением стрингеров и киля. Обшивка полностью разворачивается на плоскость. Однако нам пришлось произвести некоторые изменения в чертежах катера «Персей», взятых за основу. Длина корпуса при сохранении остальных размеров была увеличена до 6 м (транец катера «Персей» стал шестым шпангоутом). Необходимость этой переделки связана с установкой в кокпите стационарного автомобильного двигателя «М20». Для повышения прочности носовой части корпуса были усилены бимсы палубы (дет. 18, 19 на чертеже «Персея»), которые устанавливаются после крепления бортовой обшивки (между этими бимсами монтируется люк).

Общий вид катера «Садко».

Отдельные узлы измененной конструкции:
Для Удобства водителя изготовляется тумбочка для ног и откидное сиденье. Около перегородки в кокпите у правого борта на пайоле располагается аккумулятор, а за ним кухонный шкафчик. Каркас шкафчика склепан из дюралевых уголков 30X30X3. Нижняя часть шкафчика, предназначенная для хранения посуды и продуктов питания, обшивается фанерой d = 4 мм и полируется. Верхняя часть, в которой ставится примус, обшивается листовой дюралью d = 1,5 мм. Сбоку на петлях крепится откидной столик для приготовления пищи.

Поперечное сечение в районе переборки на 4 шп. (см. в нос)
Для увеличения полезного объема помещения часть пайола между шп. 3 и 4 расположена предельно низко: пайол лежит на днищевых стрингерах и на киле (по ДП на пайол набита планка соответствующей высоты). Это позволяет стоять в каюте во весь рост. При подъеме пайолов и установке их на койки-рундуки можно оборудовать в каюте четыре спальных места вдоль или шесть мест поперек катера.

Устройство сдвижных дверей.
Для уменьшения парусности катера и придания ему более красивой формы в проект «Персея» внесены такие изменения. Крыша рубки к носу наклонена на 5°, а ее боковые края закруглены по радиусу, который изменяется от 150 до 50 мм. Спереди крыша заканчивается козырьком, под которым крепится звуковой сигнал. Боковые стенки рубки наклонены под углом 8°, что облегчает передвижение по палубе.
Большие окна из плексигласа имеют простую и красивую форму: их наклон придает катеру динамичность. На нижней стороне треугольного окна находятся петли, благодаря которым она открывается внутрь каюты. Даже в жаркое время при стоянке катера эти окна обеспечивают хорошую вентиляцию каюты.

Боковые стенки рубки обшиваются 6-миллиметровой фанерой, закругленная часть крыши — 3-миллиметровой, а горизонтальная часть крыши — 5-миллиметровой. Стыки между листами фанеры, имеющими разную толщину, также заделываются заподлицо. Крыша и палуба обтягиваются тонким материалом на шпаклевке. Чтобы стекающая сверху дождевая вода не попадала на окна, по краям крыши устанавливается небольшой желоб из кровельного железа.
Два года мы плавали на этом катере с подвесным мотором «Москва», который крепился на кронштейне. При трех пассажирах скорость катера была 10—12 км/час. В 1964 г. по чертежам, разработанным С. Н. Истратовым, была изготовлена установка со стационарным двигателем и поворотно-откидной колонкой. Хотя испытания колонки пока ограничились обкаткой, считаю полезным вкратце сообщить о ней.

Эскиз корпуса колонки: а—детали; б — корпус после сборки и сварки; в — обшитый корпус.
Колонка состоит из следующих узлов (см. схему колонки): корпуса 1, трех валиков 2, четырех конических шестерен 3, десяти шарикоподшипников 4, шести сальников 5, оси поворота, оси откидывания, румпеля 8 и двух пар карданных шарниров 9.
Самой трудоемкой в изготовлении деталью является корпус колонки (см. эскиз корпуса); он состоит из коробки 1, к которой крепятся болтами верхний кронштейн поворота 2 и две трубы 3 и 4. Между этими трубами монтируются нижний кронштейн поворота 5 и антикавитационная плита 6. На конец трубы 4 навинчивается «торпеда» 7. Все эти детали перед сборкой раздельно обрабатываются на токарном и фрезерном станках. Соосность деталей при сборке достигается посредством сопрягаемых отверстий dа и диаметров dc, которые спрессовываются. Соосность отверстий в деталях 2 и 5 получается при пропускании через них трубы.
Производится предварительная сборка всей колонки, после чего освобождается корпус и места соединения в нем привариваются электросваркой. Для устранения деформаций и коробления корпус в районе выполнения сварки обкладывается мокрыми концами, а внутрь набиваются мокрые деревянные опилки.
Далее выполняется каркас, на котором будет монтироваться обшивка корпуса колонки. Для этой цели из стальных уголков 25X25X3 отрезаются пять кусков 8, которые по длине должны соответствовать размерам колонки. Стороны уголков, расположенные под прямым углом, сжимают под угол 60/70° и с внутренней стороны приваривают к корпусу. В уголках просверливаются отверстия под МЗ, нарезается резьба и винтами 9 прикрепляются две половины обшивки 10,11. Обшивка вырезается из листового дюраля (6 = 1,5 мм) и выколачивается по форме корпуса. Вся поверхность корпуса обезжиривается и обклеивается двумя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле Д6.
Журнал КиЯ №5 1965г