Л. М. Соболев
Журнал КиЯ №14 1968г

Прежде всего были сформулированы требования к нашему судну. Так как лодка будет перевозиться на крыше легкового автомобиля вес корпуса со сланями, веслами и, сиденьями не должен превышать 68/65 кг, а размеры , указанные в «Правилах движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», где сказано: «На легковых автомобилях, мотоциклкх (мотороллерах), мопедах и мотоколясках запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за габариты по длине или ширине».

Лодка на двух-трех человек должна была быть удобной для прогулок, рыбалки и охоты, прочной, дешевой (90—100 руб. без мотора), простой в постройке и развивать скорость не менее 20 км/час.
Такую лодку мы построили и испытали на Финском заливе под моторами «Стрела», «Ветерок» и «Москва». С мотором «Ветерок» на лодке можно ходить в дальние походы и без автомобиля, но для этого ее следует оборудовать ветровым стеклом и складным тентом.

Набор корпуса выполнен из сосновых реек, обшивка из березовой водостойкой фанеры марки БС-1 толщиной 3 мм. Все соединения выполнены на клею ВИАМ-БЗ и оцинкованных шурупах. Корпус снаружи оклеен двумя слоями стеклоткани на полиэфирной смоле, благодаря чему он абсолютно водонепроницаем. Набор состоит из 6 шпангоутных рамок, транца, киля, скуловых и привальных брусьев. Обшивка дополнительно подкреплена двумя днищевыми и двумя бортовыми стрингерами.

Длина, м | 3,5 |
Ширина, м | 1,3 |
Высота борта, м на миделе | 0,445 |
Высота борта, м у форштевня | 0,480 |
Высота борта, м у транца | 0,385 |
Водоизмещение полное, кг | 350 |
Осадка средняя при полном водоизмещении, м | 0,12 |
Вместимость, чел. | 3 |
Скорость хода, км/час: под мотором «Стрела» | 5 л. с. — 14 |
Скорость хода, км/час: под мотором «Ветерок» | 8 л. с. — 26 |
Скорость хода, км/час: под мотором «Москва» | 10 л. с. — ок.35 |
Вес корпуса, кг. | 45 |
Вес оборудования (сланей, сидений, весел), кг | 15 |
Приспособление для перевозки лодки на автомобиле «Победа» сделано из газовых труб 1/2" и 3/4". Один человек устанавливает приспособление на автомобиле в течение 10—15 мин.
Можно использовать и типовой багажник, но для этого нужно установить дополнительные опоры под нос и корму лодки. Лодку крепят к багажнику тросом диаметром 5 мм, который натягивается при помощи талрепа у передней опоры и натяжных болтов у задней. Чтобы трос не врезался в деревянные борта, его необходимо укладывать в углубления уток. Желательно продеть трос в резиновую трубку. Все остальное очень хорошо описано тов. Кащевским в статье «Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобилей в пятом выпуске сборника. Если гараж имеет прочное перекрытие и высоту около 3 м, лодку можно подвесить над автомобилем и хранить так круглый год. Преимущества такого хранения очевидны: снимать лодку с автомобиля и устанавливать на него может один человек, она будет хорошо защищена от ненастья, не надо привязываться к определенной водной станции или стоянке. На перекрытии нужно сделать строп из троса диаметром 5 мм с крючками, которые можно цеплять за утки. Строп следует закреплять с учетом положения центра тяжести лодки, чтобы при подъеме она сохраняла горизонтальное положение.

Удобно на потолке и стенке гаража установить направляющие ролики для троса и провести его на небольшую настенную ручную лебедку.