Вы здесь

Лодка "Кулас"

Лодка "Кулас"

18.03.2010 Автор: 0 4996
Facebook Twitter Google+ Pinterest

www.kizhim.ru

Кулас – простейшая плоскодонная лодка, предназначенная для движения под шестом или под вёслами. Классический кулас имеет одинаковые острые нос и корму. Это связано с тем, что куласы изначально были созданы для плавания по особо мелким местам, заросшим прибрежной растительностью. Это назначение позволяет куласу до сих пор оставаться вне конкуренции среди охотников на водоплавающую дичь. Кроме того плоскодонный корпус имеет достаточно высокую остойчивость, для того, чтобы человек мог управляться с лодкой стоя и даже стрелять из этого положения.

На современном этапе появились куласы с транцевой кормой. Они, разумеется, уступают по ходкости классическим образцам, однако на них появилась возможность установки небольшого моторчика (не более 1,5 л.с.). На нём уже не так просто выбраться из густой прибрежной растительности, как на охотничьем куласе — транец мешает. Но такие лодки имеют большой успех у рыболовов, поэтому так его и назовём — рыбацкий кулас. На рыбацких куласах высота борта, как правило, выше и достигает 350-420 мм. Это связано с тем, что они используются в более крупных водоёмах с развитым судоходством и должны хорошо «держать волну». Можно идеальной считать такую лодку в качестве картопа для рыболова. Имея приемлемые мореходные качества такую лодку можно сделать очень лёгкой (не более 45 кг), что позволяет устанавливать её на верхний багажник в одиночку.

Не смотря на всю простоту куласа при проектировании всё же следует соблюдать определённые правила. Длина лодки может быть от 2,4 до 4,0 метра. Ширина колеблется от 1,0 до 1,3 метра. Минимальная высота борта – 170 мм. Днище куласа, хоть и называется плоскодонным, но всё же имеет подъём в носу и в корме – своего рода седловатость. Стрелка прогиба, то есть расстояние по вертикали между максимальной и минимальной (на миделе) точками зависит от длины и может колебаться от 50 до 100 мм. Развал бортов не большой – на миделе отклонение борта от вертикали не более 15°.

Изготовить самостоятельно кулас достаточно просто. Набор выполняется из брусков сечением 30х30 или 30х40. Раньше куласы делались из досок, но сейчас лучше применить водостойкую фанеру: на днище от 4 до 6 мм, на бортах от 3 до 4 мм. В носу и в корме целесообразно сделать два отсека плавучести. На днище необходимо прибить три рейки размерами примерно 25х25 – одну в ДП от носового до кормового штевня и пару симметрично, по краям, на расстоянии 200-250 мм от ДП. Необходимо проследить, чтобы боковые «кили» начинались и заканчивались на шпангоутах. Днищевые бруски улучшат устойчивость на курсе при движении, увеличат жёсткость днища и предохранят его от повреждений, если Вы вытащите лодку на берег.

(Большой формат)

(Большой формат)

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo