Вы здесь

Проект каютная мотолодки "Флора-2"

Проект каютная мотолодки "Флора-2"

26.02.2013 Автор: 0 17146
Facebook Twitter Google+ Pinterest

 

flora1

Основные данные «Флоры-2»

 

Длина наибольшая, м

5,5

Ширина наибольшая, м

2,0

Высота борта на миделе, м

1,0

Полное водоизмещение, кг

1100

Пассажировместимость, чел.

4

Скорость при полной загрузке с двумя моторами «Нептун-23», км/ч

30

Скорость порожнем, км/ч

35-38

   

Проектируя «Флору-2», я ставил перед собой задачу сделать надежную каютную туристскую мо­толодку как для дальних походов, так и для прогулок, со скоростью не менее 30 км/ч при полной загрузке. Расчеты показали, что последнее ус­ловие может быть выполнено лишь при установке двух подвесных мото­ров «Нептун-23».

У мотолодки высокий надводный борт, а устойчивость и непотопляе­мость вполне достаточны для того, чтобы ходить по крупным рекам, озе­рам, водохранилищам и в прибреж­ных зонах морей. Корпус с килеватостью днища на транце—13° снаб­жен скуловым брызгоотбойником, ко­торый облегчает выход мотолодки на режим глиссирования и способствует

устойчивости на курсе при боковой волне.

Обшивка корпуса выполнена из фанеры ФСФ; поперечный и продоль­ный набор — из дуба.

Днище оклеено двумя слоями стеклоткани на эпоксидном связую­щем, борта одним слоем. Палуба оклеена слоем стеклоткани на лаке ПФ-231.

Сечение набора на транце в 2 ра­за увеличено по сравнению со шпан­гоутами. Кроме того, все продольные связи корпуса соединены с транцем металлическими концами, ограничи­вающими смещение транца относи­тельно корпуса.

Соединения поперечного набора с обшивкой выполнены на стальных шурупах 4 X 30; продольного — на медных заклепках диаметром 4 мм.

Корпус имеет 3 переборки, 5 шпан­гоутов с флортимберсами на одну про­ницаемую переборку по 7 шп.

Водонепроницаемая поперечная пе­реборка по шп. 1 отделяет форпик, который является отсеком плавучести н имеет герметичный лючок. Кроме того, в отсеке можно хранить якоря и швартовные концы. Переборка по шп. 5 непроницаема только до уров­ня пайола (до 400 мм) и отделяет каюту от кокпита. Переборка по 7 шп- ограничивает самоотливный рецесс и два отсека по бортам, ис­пользуемые для хранения двух канистр с горючим и инструмента.

Каюта (1—5 шп.) оборудована V-образным диваном (под ним рун­дуки). При необходимости столик, расположенный у левого борта, сни­мается и укладывается в промежуток между диванами, в результате чего образуется еще два спальных места.

С левого борта у переборки на шп. 5 расположен шкафчик, исполь­зуемый для хранения посуды и про­дуктов, кроме того, он закрывает ба­рабан рулевого управления.

С правого борта у той же пере­борки установлен шкафчик для белья. Свободное пространство рундуков может быть использовано для хране­ния туристского снаряжения и спаса­тельных средств. Для вентиляций внутреннего объема рубки предусмо­трены открывающиеся люки в крыше носовой ее части на крыше у входа.

Кокпит мотолодки оборудован мягким диваном, убирающимся в за­шивку правого борта, и съемным креслом водителя у левого борта. В спинку кресла вмонтирован откид­ной столик. Как на ходу, так и на стоянке над кокпитом можно поднять тент, что позволяет разместиться здесь на ночлег еще двум пассажи­рам.

Пульт дистанционного управле­ния моторами сделан откидываю­щимся, на стоянке он убирается за­подлицо с зашивкой кокпита, после чего можно его запереть на замок.

Питаются моторы от топливного бака емкостью 150 л, встроенного под пайолы между шп. 5 и 6. Бак имеет две заливных горловины, два заборника горючего и воздушную трубку с пламягасителем.

Питание ходовых огней осуще­ствляется от магдино моторов; осве­щение в каюте — от двух сухих эле­ментов напряжением 18 В.

Непотопляемость мотолодки обес­печивается плавучестью материала корпуса, герметичным форпиком и встроенными в борта кокпита герме­тичными баками.

flora2-small

 Большой формат чертежа для печати 

 flora3

flora4-small

Большой формат чертежа для печати 

 flora5-small

Большой формат чертежа для печати  

flora7-small

Большой формат чертежа для печати 

flora8-small

Большой формат чертежа для печати 

В навигацию 1975 г. мотолодка прошла испытания в туристском плавании по маршруту: Горький — р. Ветлуга — Горький протяженно­стью около 700 км. Плавание прошло успешно. Лодка имеет хорошую ста­тическую остойчивость, мягко идет по волне высотой до 0,5 м, вполне удовлетворительна устойчивость на курсе, скорость также оказалась в ожидаемых пределах. В каюте впол­не нормальные условия обитаемости. Запас топлива на борту позволяет без дозаправки проходить 250— 270 км.

Одним словом, я вполне доволен построенной мотолодкой.

В. Ф. Куприянов

«Катера и яхты» №1 (65) январь-февраль 1977г.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo