Вы здесь

Проект катера со стационарной рубкой

Проект катера со стационарной рубкой

27.11.2008 Автор: 0 642
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Катер можно использовать как для однодневных прогулок, так и для длительных путешествий. При этом соответственно меняется его пассажировместимость: от 6—8 человек в прогулочном варианте до 4 — в туристском. В носовой и средней части катер закрыт; в кормовой — имеется большой кокпит. В зависимости от условий использования на катер ставят один или два подвесных мотора.

Главные размерения катера

Длина наибольшая 5,49м
Ширина по палубе 4,98м
Высота борта 1,10м

Рис. 1. Общий вид и расположение помещений

1 — люк палубы; 2 — койка; 3 — туалет; 4 — крышка люка рубки; 5 — камбуз; 6 — кокпит.

Общее расположение катера показано на рис. 1. В носовой части выделена кладовая для судового снаряжения. Непосредственно за выгородкой расположены две койки. Между койками и переборкой, отделяющей каюту от кокпита, по бортам размещаются гальюн и камбуз, а в средней части — проход, над которым в крыше рубки сделан люк с откидной крышкой.

В просторном кокпите на ночь могут быть оборудованы спальные места, а днем поставлены раскладные кресла или шезлонги.

Рис. 2. Теоретический чертеж.

Обводы корпуса и рубки (рис. 2) весьма просты. В случае применения фанеры для обшивки корпуса рекомендуется шп. 1 и 2 сделать немного выпуклыми, со стрелкой кривизны около 10 мм. Конструкция настила палубы и обшивки рубки предусматривает использование фанеры.

Днищу придана килеватость, обеспечивающая достаточную мореходность и устойчивость катера на курсе. Большая высота борта, особенно в носовой части, позволила уменьшить высоту рубки. Боковые стенки рубки плавно переходят в фальшборт кокпита. Наклон передней стенки рубки подчеркивает быстроходность катера. Ординаты для построения теоретического чертежа приведены в табл. 1.

Таблица 1. Таблица плазовых ординат.

Продольный набор (рис. 3) выполнен из связей, имеющих весьма большое поперечное сечение. Это позволило не только обеспечить большую продольную прочность корпуса, но и уменьшить число поперечных связей, ограничившись постановкой четырех шпангоутов и одной поперечной переборки (рис. 4).

Поперечный набор палубы поставлен значительно чаще; при этом бимсы и полубимсы, как правило, не совпадают со шпангоутами (рис. 5). Опорами для полубимсов являются внутренний привальный брус и брус фальшборта кокпита. Киль сечением 35X125 мм по нижним граням обработан в соответствии с обводами днища. У шп. 2 киль в замок (на 4 болтах) соединен с форштевнем.

Рис. 3. Конструктивное поперечное сечение.

Скуловой брус сечением 35X75 мм идет непрерывно от транца до форштевня; на нем стыкуются листы днищевой и бортовой обшивки. Промежуточными опорами днищевой и бортовой обшивки служат днищевой и бортовой стрингеры 18 X 60 мм, также идущие на всей длине судна. Внутренний привальный брус и брус фальшборта кокпита 35 X 60 мм. Наружный привальный брус сегментного сечения (высотой 35 мм) служит для предохранения обшивки борта при ударах корпуса бортом. Поверх настила палубы поставлен брус ватервейса сечением 15X25 мм.

Днищевые и бортовые ветви шпангоутов, а также обвязка поперечной переборки и транца выполнены из брусков сечением 18Х Х/5 мм, соединенных между собой двусторонними фанерными кницами толщиной 6 мм; между кницами вклеен заполнитель, через который проходят два болта, соединяющие шпангоут с килем. Бимсы и полубимсы корпуса, а также бимсы и стойки рубки имеют сечение 18X60 мм. Обшивка катера выполнена из фанеры толщиной 8—10 мм; палуба имеет толщину 6, боковые стенки рубки и фальшборт кокпита—12, крыша рубки — 6 мм.

Для обеспечения водонепроницаемости и для защиты кромок обшивки на.скуле между торцами днищевой и бортовой обшивки вклеивается (с гвоздевой запрессовкой) брусок шириной 18—20 мм и толщиной, равной толщине обшивки (см. рис. 5). В ДП стык обшивки закрыт наружным килем сечением 10—25 мм, приклеенным к обшивке с запрессовкой шурупами длиной 30 мм.

Рис. 4. Конструктивный чертеж — продольный разрез, набор днища и палубы.

Рис. 5. Соединение деталей набора.

Обшивка транца, воспринимающая большие нагрузки, должна быть сделана из фанеры толщиной не менее 12 мм. Для поперечной переборки на шп. 4 использована фанера толщиной 8 мм. Различные выгородки, зашивка бортов в каюте, настил банок сделаны из 3—6-миллиметровой фанеры.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo