Вы здесь

Проект быстроходного катера

Проект быстроходного катера

27.11.2008 Автор: 0 917
Facebook Twitter Google+ Pinterest

Пятиместный катер, изображенный на рис. 1, имеет палубный настил на большей части длины корпуса. Двигатель, размещенный в кормовой оконечности, полностью закрыт. Катер предназначен для однодневных прогулок и разъездов.

Главные размерения

Длина наибольшая 5,49м
Ширина по палубе 2,13м
Осадка 0,51м

 

Рис. 1. Общий вид.

В носу катера (0—2 шп.) выделено помещение для вещей; в средней части (2—4 шп.) установлены сидень я-диваны на 2 и 3 человека; в корме (4— 6 шп.) расположены двигатель и топливный бак (рис. 2). Угловой редуктор почти полностью размещен под кормовым диваном. Сиденья поставлены сравнительно тесно, но пассажиры, сидящие на переднем диване, могут разместить ноги под носовой палубой, а сидящие на кормовом диване — под передним. Все это позволило получить достаточно удобное размещение при минимальной длине судна.

Таблица 1. Таблица плазовых ординат.

Корпус имеет простые остроскулые обводы (рис. 3) с небольшой килеватостью в средней и кормовой части, благодаря чему катер легко выходит на режим глиссирования. Очертания шпангоутов между килем и скулой, а также между скулой и бортом образованы прямыми линиями, в связи с чем теоретический чертеж шпангоутов (корпус) не приводится. Однако такие шпангоуты создают некоторые затруднения при постройке катера: становится невозможным выполнение обшивки из фанеры по всей длине; в носовой оконечности ее приходится делать из досок сравнительно небольшой ширины.

Ординаты для построения обводов шпангоутов приведены в табл. 1. Набор корпуса имеет простую конструкцию. Способы соединения связей набора показаны на рис. 4.

Форштевень делают клееным многослойным из досок толщиной 5—8 мм или из кокорного (кривослойного) леса. Продольные связи набора — киль, скуловые и внутренние привальные брусья, а также пазовые рейки — выполнены из дубовых или сосновых брусков прямоугольного сечения и врезаны в шпангоуты на всю высоту. Размеры поперечного сечения продольных связей: киль 35X100 мм; скуловой брус 20X50 мм; привальный брус 35X75 мм. Шпангоуты выполнены из досок 18X75 мм. Днищевые ветви шпангоутов у киля, днищевая и бортовая ветви шпангоутов у скулы, а также шпангоут с бимсом соединены кницами из водостойкой фанеры или доски толщиной 15 мм, поставленными с обеих сторон.

На рис. 4 изображены узлы шп. 5. Транец имеет обвязку из досок сечением 15Х6С и обшит водостойкой фанерой толщиной 12 мм или досками 15 мм. Обшивку делают из досок в носу и из фанеры в средней и кормовой частях. Соединение обшивки из досок с обшивкой из фанеры лучше осуществлять на шпангоуте; при этом листы фанеры врезают в доски обшивки и крепят к шпангоуту шурупами вместе с досками (рис. 5, а).

Обшивка может быть выполнена из досок и по всей длине корпуса. Толщина дощатой обшивки около 15 мм (такую же толщину имеют пазовые рейки обшивки); фанерная днищевая обшивка имеет толщину 10—8, бортовая 6—5 мм. Настил палубы проще сделать из фанеры толщиной 5—6 мм. С бортовой обшивкой он соединяется на наружном привальном брусе-буртике (рис. 15, б) или с помощью доски палубного стрингера (рис. 5, в); в последнем случае удается получить скругленные обводы в верхней части корпуса.

Рис. 2. Конструктивный чертеж — продольный разрез, набор днища и палубы.

Рис. 3. Теоретический чертеж.

Рис. 4. Соединение деталей набора.

Рис. 5. Крепления обшивки и настила папубы: а — крепление обшивки из досок и фанеры; б — соединение бортовой обшивки с настилом палубы посредством буртика; в — соединение обшивки с доской папубного стрингера.

Facebook Twitter Google+ Pinterest

Boatportal.ru

logo