Рис. 1. Общий вид и план помещений.
1 — форпик; 2 — люк палубы; 3 — койка; 4 — камбуз; 5 — туалет; 6 — люк крыши рубки; 7 — сиденье.
Судно (рис. 1) рассчитано на дальние плавания по внутренним водным путям. На нем могут быть установлены один стационарный мотор или 1—2 подвесных.
Главные размерения
Длина наибольшая | 6,40м |
Ширина по палубе | 2,69м |
Осадка | 1,04м |
Среднюю и носовую часть судна занимает каюта (рис. 2) в которой расположены две койки и два спальных детских места на полу каюты (для чего койки выполнены без ящиков под ними), маленький туалет, камбуз, кладовая, место для вещей и др. В носовой части каюты сделан люк; непосредственно за мачтой возвышается рубка, кормовая переборка которой поставлена над корпусом двигателя.
Рис. 2. Конструктивный чертеж — продольный разрез, набор днище и палубы.
Рис. 3. Теоретический чертеж.
Над двигателем и гребным валом поставлен настил, на котором у бортов могут быть устроены еще два ного сечения в месте его присоединения к кнопу; это соединение выполнено на четырех болтах диаметром 8 мм.
Кноп, имеющий криволинейные очертания, изготовляют из кокорной заготовки, а при ее отсутствии — натесным; в последнем случае необходимо тщательно проследить за расположением слоев древесины, чтобы не ослабить кноп, который должен обеспечивать надежное соединение форштевня с килем.
Киль представляет собой короткий брус, носовая часть которого соединяется четырьмя болтами диаметром 8 мм с кнопом, а кормовая — переходит в сильно развитый дейдвуд.
Дейдвуд выполняют из 6—7 брусьев, соединенных между собой и с резенкилем болтами и длинными гвоздями; носовые концы брусьев дейдвуда срезают в соответствии с кривизной резенкиля, а кормовые — врезают в вертикальный брус или отделывают металлической оковкой.
Металлическая часть киля представляет собой поковку или отливку, выполненную из любого черного металла, так как изготовление его из свинца значительно увеличит стоимость судна; металлический киль врезают в брусья киля и дейдвуда заподлицо и крепят к килю, резенкилю и дейдвуду болтами.
Скуловые брусья (рис. 4) состоят из внутреннего и наружного брусьев, склеенных между собой; наружный скуловой брус имеет пазы для присоединения досок днищевой и бортовой обшивки; внутренний скуловой брус врезают в шпангоуты и крепят к каждому из них двумя шурупами или с помощью металлических угольников; скуловые брусья, идущие по всей длине судна, врезают в форштевень и обвязку транца и крепят к ним шурупами.
Внутренние привальные брусья выклеивают из трех широких и двух узких досок (рис. 4). Концы привальных брусьев врезают в форштевень и обвязку транца и крепят к ним шурупами.
Таблица 1. Таблица плазовых ординат.
Рис. 4. Конструктивное поперечное сечение.
Благодаря идентичности характера обводов шпангоутов их конструкция в основном одинакова. Они состоят из двух днищевых и двух бортовых ветвей (сечением 25X100 мм), соединенных между собой двусторонними кницами из водостойкой фанеры толщиной 8—10 мм или из доски; в последнем случае протяженность книц по ветви шпангоута следует взять несколько большей, чем указано на рис. 4.
В верхней части ширина бортовых ветвей шпангоутов уменьшается до 75 мм. Между кницами, соединяющими днищевые ветви шпангоута, ставят заполнитель из доски толщиной 25 мм.
Бимсы палубы в носовой части корпуса и бимсы рубки делают сечением 25X75 мм. Полубимсы в связи с большой шириной выреза в палубе имеют небольшую длину, однако их размеры в поперечном сечении в целях унификации материала принимают равными 25x75 мм.
Обшивка днища и борта набрана из досок толщиной 15 мм; по пазам поставлены пазовые рейки сечением 15x45 мм. Обшивку крепят к набору оцинкованными гвоздями.