Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Сравнительная характеристика двигателей Mercury Optimax 135 л.с. и Honda 130 л.с.

 

Тест: Honda против Mecrury

Сравнительная характеристика двигателей
Mercury Optimax135 л.с. и Honda130 л.с.

Практически бесшумный четырёхтактный двигатель Honda отличается безопасностью и приверженностью традициям. Более шумный, но и более спортивный двигатель Mercury, благодаря последнему слову в области систем непосредственного впрыска, доказывает своё преимущество в отношении коэффициента полезного действия.

Технические характеристики: Оптимальный эффект для двигателя OPTIMAX

Что касается скорости, то двухтактный двигатель всегда превосходил четырёхтактный, а применение систем непосредственного впрыска только усугубило это состояние вещей. По результатам хронометража двигатель Optimax оказался более быстрым 37,35 узлов против 29,75 узлов на максимальном режиме (+27%). Необходимо сказать, что его винт с шагом 19 дюймов специально сконструирован для достижения высоких скоростей.

Оптимальный эффект для двигателя OPTIMAX

Это преимущество распространяется на все режимы начиная с 2 000 об/мин. Разница ещё яснее углубляется в процессе испытаний на достижение заданной скорости с нуля: +89% ! Таким образом, двигатель Optimax рассчитан на спортивные лодки длиной не менее шести метров, в то время, как двигатель Honda, технические характеристики которого фирма никогда не скрывала, будет устанавливаться на задней панели лодок и катеров, предназначенных для рыбной ловли и прогулок или для однодневных семейных выходов в море.

На старте Optimax оставляет лодку с двигателем Honda позади так, будто та стоит на месте.
Последняя, впрочем, развивает достаточно солидную максимальную скорость.


Всё заключается в системе подачи топлива

Непосредственный впрыск для двухтактного двигателя

Непосредственный впрыск для двухтактного двигателя

Фирма Mercury применяет на модели Optimax (2504 см3, 6 цилиндров с V-образным расположением) запатентованную систему Orbital, основанную, если говорить кратко, на впрыске правильной дозы топливно-воздушной смеси в камеру сгорания. Электронный мозг осуществляет съём показаний. Для этого двигатель оснащается необходимыми устройствами: никогда и никто ещё не видел подвесной двигатель с таким количеством деталей.

Непрямой впрыск для четырёхтактного двигателя

Непрямой впрыск для четырёхтактного двигателя

Фирма Honda предпочитает всегда действовать, как можно проще: она взяла привод блока цилиндров двигателя от автомобиля Accord (2254 см?, 4 цилиндра) и приспособила его к морским условиям эксплуатации (в различных модификациях). Для достижения максимальных технических характеристик, меньшего загрязнения окружающей среды и обеспечения ещё более высокой надёжности она оснащает его системой так называемого непрямого многоточечного впрыска, которая находиться во впускной трубе. Эта система запатентована фирмой Honda.

Расход топлива: легендарная умеренность двигателей Honda

сравнение расхода топлива подвесных моторов Mercury и Honda

Более габаритные и тяжёлые четырёхтактные двигатели имеют, однако, одно важное преимущество: они сжигают мало топлива. Двигатель Honda 130 BF остаётся верен этому принципу, расходуя не более 44 л/час на максимальном режиме и от 15 до 20 л/час на прогулочном режиме. Для двигателя объёмом 2254 см3 и мощностью 130 л.с. эти цифры представляются лестными, но логичными. Однако двигатель Mercury Optimax также не лыком шит: его объём несколько больше, но результаты достаточно близки к характеристикам двигателя Honda - то есть, расход составляет от 16 до 21 л/час, что на всех режимах на 2 ... 5% превышает расход японского двигателя за исключением последних 500 об/мин, когда инжектор словно спускается с цепи: 60 л/час.

Таким образом, доказано, что электронное управление двигателем (на примере наших двоих дуэлянтов) и впрыск правильной дозы топливно-воздушной смеси позволяет добиться серьезной экономии. Один совет: используйте топливо, не содержащее свинца, и установите между баком и приводом фильтр.

Коэффициент полезного действия: преимущество за американцами

коэффициент полезного действия лодочных моторов Mercury и Honda

Напоминаем известную формулу: скорость/расход = расстояние в милях на литр. В этой игре, заключающейся в максимальной автономии, в диапазоне скоростей вращения от 1000 до 4000 об/мин, то есть, на экономичных крейсерских режимах, побеждает двигатель Optimax. При большей скорости вращения его кривая почти совпадает с кривой двигателя Honda, которая, отметим, имеет более плавный вид. Двигатель Mercury достигает своего максимального КПД на 3 000 об/мин на скорости 18 узлов, сразу же после старта. Для обоих двигателей следует отметить, что при скорости вращения свыше 4500 об/мин результаты можно отнести скорее к средним в следствие неполного сгорания газа. Любители выжимать ручку до упора должны об этом помнить.

Плавание: японское благоразумие или американская стремительность?

уровень шума лодочных моторов Honda и Mercury

Если молчание - золото, то тогда двигатель Honda сделан из Платины, настолько он бесшумен. Какой комфорт при его эксплуатации! Он имеет такой момент на низкой мощности, который позволяет добиться очень высокой маневренности. Когда вы вышли в море, вам достаточно перекреститься и включить полное ускорение. Он увеличивает свою мощность плавно, но это отнюдь не означает, что он делает это медленно. Он приспособлен к стилю плавания на открытой моторной лодке Key Largo. Спортивный Optimax также отлично сочетается с этой лодкой.

Сначала он резко рвёт с места (это должны оценит воднолыжники), а затем переходит на плавный режим. Как приятно выписывать на воде различные узоры! А сейчас давайте сравним реакции наших дуэлянтов на одинаковых скоростях. На скорости 4 узла скорость вращения привода равна: Honda - 1250 об/мин, при постоянном расходе 6,5 л/час; Optimax - 850 об/мин при расходе 3,81 л/час. На экономичной крейсерской скорости на модели Sessa в 20 узлов скорость вращения привода равна: Honda - 4250 об/мин, при расходе 26 л/час; Optimax - 3250 об/мин при расходе 18 л/час. На высокой скорости 25 узлов, необходимой для водных лыж, скорость вращения привода равна: Honda - 5250 об/мин, при расходе 40 л/час; Optimax - 3350 об/мин при расходе 25 л/час.

Заключение

Мы предупреждаем, что были проведены и другие испытания с использованием другой моторной лодки и расходомера другого типа. Результаты оказались ещё более убедительными. Тем не менее, наши испытания сохраняют все свое значение. Каждый из этих двигателей имеет собственную специфическую программу, а значит, они не обязательно могут с одинаковой эффективностью применяться для различных целей.

Параметр

Honda 130

Mercury Optimax 135

Объем

2254 см3

2507 см3

Масса, кг

225

201

Система генератора

40 A

60 A

Предназначение двигателей

Honda 130

Mercury Optimax 135

  • для любителей высокой мощности на низком режиме и высокой скорости;
  • Для тех, кто предпочитает высокий коэффициент полезного действия;
  • Для тех, кто обожает новую технику;
  • Для тех, кто хочет сэкономить
  • Для тех, кто безусловно предпочитает четырехтактные двигатели, их надежность, продолжительный срок службы и удобные габариты;
  • Для тех, кто имеет нежные барабанные перепонки, и для любителей тишины;
  • Для тех, кто ценит дизайн. Дизайн двигателя Honda отмечен рукой мастера

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей