Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Прогулочный катер с рубкой "Коронет-21"

 

"Коронет-21" оборудованный двумя роторными двигателями по 90 л. с.

Схема обводов "Коронета", разработанных Дж. Винном и Вальтером.

Основные данные катера

Длина наибольшая, м - 6,45
Длина по КВЛ, м - 5,30
Ширина, м - 2,38
Надводный борт, м:
в носу - 0,92
в корме - 0,74
Вес порожнего катера, т - 1,04
Мощностъ двигателя, л. с. - 90—150
Емкость топливных баков, л - 225

На международной выставке «Инрыбпром-68» внимание многих любителей водного спорта привлек пластмассовый катер «Коронет-21». Понравились современная строгая архитектура катера, рациональное устройство, высокие ходовые и мореходные качества. Оказывается, «Коронет» — один из родоначальников сравнительно нового типа небольших катеров, ставшего особенно популярным за последние 10 лет. Именно в эти годы широкое распространение получили легкие малогабаритные двигатели с Z-образными передачами (угловыми колонками) на гребной винт и достаточно мощные подвесные моторы. Моторная установка стала занимать меньше места, благодаря чему конструкторы смогли выкроить в носовой части небольшую каюту — укрытие на случай ненастной погоды или вынужденной ночевки. Каютка очень тесна, обычно всю ее площадь занимает двойная койка, а высота достаточна только для того, чтобы сидеть. Зато, с другой стороны, сохраняются преимущества обычного открытого катера: остается просторный кокпит, рубка невелика и занимает носовую часть палубы; нечего и говорить, что ее незначительный вес и ветробойность практически не сказываются на ходовых качествах катера.

Словом — этот тип катера, для названия которого общепризнанным стало английское слово «day cruiser» (дневной крейсер) особенно устраивает любителей прогулок по воде с большой скоростью, воднолыжников, рыболовов-спортсменов. Владелец «дэйкруйзера» хотя и не располагает комфортом, достаточным для многодневного плавания, все же в гораздо меньшей степени зависит от берега, чем его коллега на открытой лодке. В любой момент в сухом помещении можно обогреться или переждать дождь. На стоянке эта же каютка служит для хранения всевозможного имущества и снаряжения, тогда как с открытого катера все это приходится переносить в береговой рундук.

Таким образом, «дэйкруйзер» является переходным типом от открытого прогулочного к каютному туристскому катеру. Популярность его на западе можно объяснить и тем, что «дэйкруйзер» стоит на 25—30% дешевле такого же по размерам каютного катера.

Общее расположение "Коронета-21".

Но вернемся к «Коронету-21», который является теперь одним из самых больших катеров этого типа. Переборка носовой каюты отстоит от форштевня примерно на 3 м, так что в каюте размещена двойная койка нормальной длины и небольшой шкафчик в самом носу. Невысокая рубка обеспечивает необходимую высоту в головной части койки. Доступ в каюту — через дверь в переборке и сдвижной люк в крыше рубки. Под койкой обширный рундук и небольшой катерный унитаз с прокачкой, на бортах под палубой—полки.

Двигатель и топливные баки размещаются у самого транца под кормовой банкой. Механическая установка, состоящая из бензинового четырехтактного двигателя и угловой откидной колонки фирмы «Вольво-Пента» весит всего 210 кг при мощности 125 л. с. Просторный кокпит «Коронета» со свободной длиной 2,5 м до кормового сиденья удобен для рыбной ловли, снаряжения воднолыжника или аквалангиста.

Корпус катера рассчитан на глиссирование в условиях морского волнения, поэтому днищу придана значительная килеватость (около 20° на транце). В носовой части, где вертикальные ускорения и сила удара при встрече с волной достигают наибольшей величины, линия скулы в плане заужена, а шпангоуты плавно расширяются к палубе. Благодаря этому нос мягко входит в волну без чрезмерного погружения, образующиеся брызги отражаются от наклонных бортов и не попадают на палубу. С каждого борта на днище имеются по два продольных редана и скуловой брызгоотбойник, повышающие гидродинамическое качество катера. На испытаниях с полезной нагрузкой 275 кг и двигателем мощностью 125 л. с. (4000 об/мин) «Коронет-21» развил максимальную скорость 57 км/час на спокойной воде. При 3000 об/мин двигателя, что соответствует мощности 50 л.с., скорость составила 40 км/час. Это неплохой результат для мореходного катера с такой большой килеватостью днища. На волне высотой 0,7—1,2 м «Коронет» поддерживает скорость 35—40 км/час.

Корпус изготовлен из стеклопластика, толщина днища около 10 мм, бортов и палубы 6—7 мм. Отделка кокпита, рубки и каюты из полированного красного дерева, дельные вещи — латунные хромированные.

Датская фирма, выпускающая «Коронет-21», поставляет и каютный вариант того же катера «Коронет-Эксплорер» с большим салоном, оборудованным всем необходимым для длительного плавания.

Одна из последних новинок фирмы — 24-футовый «Коронет» с верхним рулевым мостиком. Благодаря большим размерам (длина катера 7,33 м; ширина 2,44 м; водоизмещение 1,8 т) катер имеет достаточную остойчивость для размещения поста управления на крыше рубки. Здесь расположено широкое сиденье для двух человек — рулевого и наблюдателя. Если встать, то высота их глаз над поверхностью воды будет составлять 3 м; соответственно увеличивается и дальность обзора, которая так важна для рыболовных, спасательных и других катеров, занятых наблюдением за водной поверхностью. Мостик огражден легким пластмассовым обвесом; спереди закреплены прозрачные ветроотбойники.

Носовая каюта — типичная для «дэйкруйзера», но оборудованная дополнительно шкафами и столом. В кокпите на левом борту — удобный камбуз. Газовая плитка и холодильник размещены под палубой мостика, а камбузный столик с вмонтированной в него мойкой установлен на петлях у борта. Когда в камбузе нет необходимости, столик закрепляется к борту заподлицо с зашивкой кокпита.

Интересной декоративной деталью катера являются массивные поручни, простирающиеся на большей части длины палубы. Они скрадывают громоздкость палубной надстройки и придают определенную стройность силуэту судна. Оборудуется «Коронет Флай-бридж» двумя установками «Вольво-Пента» мощностью по 120 л. с, которые обеспечивают скорость 57 км/час. Запас топлива — 285 л, воды — 90 л.

Популярность катеров типа «Коронет» побудила многие фирмы создать миниатюрные «дэйкруйзеры», рассчитанные на установку подвесного мотора. Один из таких катеров — английский пластмассовый «Корсар» имеет длину всего лишь 4,8 м. Максимальная скорость с мотором «Эвинруд» мощностью 85 л. с. — около 55 км/час, с 30-сильным мотором — 44 км/час.

Нетрудно заметить, что конструкции рубок на рассмотренных катерах состоят из плоских элементов; стремительность очертаниям придает эффектный наклон лобовой стенки и ветрового стекла. Совершенно отсутствуют округлые «обтекаемые» формы, приверженность которым можно еще иногда встретить среди строителей катеров-самоделок. В четкой и строгой линии силуэта, в простоте формы, ее конструктивной целесообразности конструкторы видят характерный стиль внешнего оформления катера шестидесятых годов.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей