Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Мотор «Ветерок-8М» с удлиненной ногой

 

Журнал Катера и Яхты, №20, 1992г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРА «ВЕТЕРОК-8М»

Мощность, л. с. - 8
Частота вращения, мин - 5000
Рабочий объем, см3 - 173
Вес, кг - 25,5
Габаритные размеры мотора (с поднятым румпелем), мм:
высота - 1170
ширина - 350
длина - 500

Водномоторники со стажем помнят, что в первые годы производства «Ветерков» Ульяновский моторный завод параллельно с основной модификацией небольшими партиями выпускал модель «Ветерка-8» с удлиненным дейдвудом, рассчитанным на высоту транца судна до 510 мм. Предназначена она была, в первую очередь, для относительно высокобортных рыбопромысловых судов, рабочих ботов, спасательных шлюпок. Однако парк надежных стационарных двигателей малой мощности, оптимальных для установки на подобные суда, в те годы был еще достаточно широк, поэтому из-за недостаточного спроса эту модель завод был вынужден с конвейера снять.

За прошедшие годы необходимость в таком моторе опять резко возросла. Отечественная промышленность давно уже не выпускает двухтактных «стационаров» для малого флота. Вырос наш парусный флот, а для современных высокобортных яхт остро необходим «длинноногий» вспомогательный двигатель. Неслучайно же некоторые яхтсмены пытаются решать эту проблему самостоятельно.

Исходя из сложившейся ситуации, ульяновцы решили вновь вернуться к выпуску модификации «Ветерка» с удлиненным дейдвудом. Применение таких моторов исключает необходимость подрезки или углубления транца, ухудшающих мореходные качества судна, особенно важные при эксплуатации его на водохранилищах, озерах и в морских условиях.

По тем же соображениям практически все моторостроительные фирмы запада в своем мощностном ряду дублируют модели мвлой мощности «яхтенными» их вариациями с удлиненным и «сверхдлинным» дейдвудом.

Новый «Ветерок-8М» — это практически та же самая базовая 8-сильная модель, но имеющая дополнительную проставку. Этот мотор можно устанавливать на суда с высотой транца до 510 мм.

В комплект деталей удлиненного исполнения входят: проставив — 1, вертикальный вал — 2, тяга муфты холостого хода — 3, водяная трубка — 4, центрирующее кольцо — 5.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей