Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Лодка «Морской всадник»

 

«Катера и яхты» №2 (66) март-апрель 1977г.

 

«Морской всадник»

 

Лодка «Сирайдер» («Морской всадник»), выпущенная в прошлом году на рынок английской фирмой «Авон», состоит из двух корпу­сов. Нижний, изготовленный из стеклопластика, представляет со­бой днище (до уровня скулы) ка­тера с обводами глубокое V. Оно имеет угол килеватости 20° и сна­бжено тремя продольными реда­нами. У этого корпуса два водо­непроницаемых отсека, и он обладает самостоятельной плавучестью. На его палубе имеются приспособления для крепления сидений и бензобака; фанерный транец соединен с палубой посредством эластичного профиля из резины и может укладываться на корпус при хранении лодки в сложенном виде. Боковые кромки транца входят в литые резиновые фитинги, наклеенные на надувную камеру, а транец через два трубчатых упора раскрепляется с же­стким корпусом.

vsadnik

Надувная камера изготовлена из прочной нейлоновой ткани, пропитанной хайполоном (разно­видность синтетического каучука). Она разделена на три изолирован­ных отсека и приклеена к стеклопластиковому корпусу. В спущен­ном виде надувная часть уклады­вается на его палубу. Диаметр баллона — 500 мм, габаритная длина лодки—5,43 м, ширина 2,03 ал, вес в сборе — 286 кг, грузоподъемность 800 кг. Для избе­жания валкости конструкторы предусмотрели в носовой части пластмассового днища балластную цистерну, которая заполняется во­дой на стоянке через имеющиеся отверстия. Как только лодка выхо­дит на глиссирование, цистерна опорожняется через автоматиче­ские шпигаты в транце. Помимо повышения остойчивости, водяной балласт улучшает приемистость судна — сокращается время выхо­да на глиссирование за счет неко­торого смещения центра тяжести в нос в начальный момент движе­ния.

«Сирайдер» рассчитан на экс­плуатацию с подвесным мотором мощностью до 120 л. с, под кото­рым лодка с двумя человеками на борту развивает скорость до 70 км/ч. Однако управление на та­кой скорости в море требует большого искусства, чтобы судно не опрокинулось—настолько сильно раскачивает и бросает из стороны в Сторону легкий корпус. Поэтому, если возможно доволь­ствоваться более низкими скоро­стями, достаточно мотора мощно­стью от 40 до 80 л. с, чтобы вы­вести на глиссирование «Сирай­дер» даже с полной нагрузкой (8 человек или 750 кг груза).

«Сирайдер» широко использу­ется для спасательной службы в прибрежных морских районах, для почтовых перевозок, обслужива­ния подводных пловцов и для спо­ртивной ловли рыбы в море. Выпускается лодка в двух модифика­циях: оборудованная носовой па­лубой из прорезиненного материала, ветровым стеклом и четырь­мя мягкими сиденьями (прогуло­чный вариант) и полностью откры­тая с центральным пультом управ­ления, с продольным сиденьем, на котором водитель располага­ется подобно всаднику. Пере­возиться «Сирайдер» может лишь на трейлере за легковым автомо­билем: ведь помимо 286 кг его собственного веса нужно везти еще и 120-килограммовый мотор и 40—60 литров горючего к нему.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей