Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Претенденты на Голубую ленту

 

«Катера и яхты» №4 (68) июль-август 1977г.

 

Претенденты на Голубую ленту

lenta

В последний раз Голубая лен­та Атлантики — приз, учрежден­ный еще в 1В40 г. судовладель­цем Кунардом за наивысшую ско­рость (наименьшее время) пере­хода через Атлантический океан, была вручена 25 лет назад вла­дельцу американского лайнера «Юнайтед Стейтс». В первом же рейсе это судно, введенное в эксплуатацию в 1952 г., прошло расстояние в 3000 миль от бере­гов США до входа в Английский канал за 3 суток 10 часов и 40 минут, показав среднюю ско­рость 35,59 уз.

С тех пор ни одно пассажир­ское судно не улучшило рекорд американского лайнера. Совсем не потому, что это технически невозможно: отпала необходи­мость в дальнейшем повышении скоростей на трансатлантических рейсах, деловые люди предпочи­тают теперь пересекать океан на воздушных лайнерах, сократив­ших «расстояние» между конти­нентами с четырех суток до не­скольких часов.

Тем не менее борьбу за ре­корд на трансатлантической трас­се решили продолжить... водители гоночных катеров. Первым о своем намерении завоевать Голубую ленту заявил знаменитый амери­канский гонщик, двукратный чем­пион США по океанским гонкам на катерах, обладатель приза Чапмана доктор Роберт Магун, известный в водно-моторном ми­ре просто как Док Магун. После памятного знатокам рекордного перехода 1974 г. вдоль атланти­ческого побережья США около двух лет о Доке ничего не было слышно, но вот его «Сигарета» вновь появилась на трассах океан­ских гонок. Первую же из них — Бенихана Гран При — Магун вы­играл с большим отрывом от остальных соперников.

Каковы же его планы транс атлантического перехода? Он со­бирается пересекать океан по линии Рота (Испания) — Ньюпорт (США), т. е. с востока на запад; предстоит преодолеть расстояние порядка 3 500 миль.

В роли трансатлантического судна Дока Магуна выступит одна из его старых 11-метровых «Сигарет» — открытый гоночный катер класса OPI, оснащенный че­тырьмя мощными подвесными моторами «Меркюри». Еще во­семь таких же моторов будут уложены в трюме катера в каче­стве запасных. Претендент на Го­лубую ленту не собирается тра­тить время на ремонт: как толь­ко какой-либо из работающих моторов заглохнет, он тут же бу­дет заменен на запасной.

Потребуется несколько тонн горючего, для которого на не­большом катере нет ни места, ни соответствующей дополнительной мощности двигателей, необходи­мой, чтобы «везти» этот груз с нужной скоростью. Поэтому планируется заправлять катер горю­чим прямо в океане с шести су­дов, которые заранее выйдут на трассу в условленные точки ран­деву. Так что экипажу «Сигаре­ты» потребуется проявить нема­лое навигационное искусство, чтобы через каждые 450 миль пути найти место встречи с оче­редным заправщиком.

Другой проект завоевания по­четной Голубой ленты вынашивает английский гонщик Генри Гектор. Он намеревается пересекать океан на примерно таком же че­тырехмоторном гоночном катере длиной 13,5 м и следуя в том же направлении — с востока на запад, но используя для заправ­ки береговые пункты, располо­женные в Шотландии, Исландии, на юге Гренландии и Ньюфаунд­ленде. На этом северном вариан­те пути придется преодолевать обширные области океана, почти постоянно покрытые туманами, лавировать между айсбергами; да и сам путь с учетом заходов для заправки получается на несколь­ко сотен миль длиннее, чем из­бранный Магуном.

Предполагается, что уже в те­кущем году по крайней мере один из этих планов будет осу­ществлен.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей