Добавить в избранное | Сделать стартовой  
Форум  
  Обсуждаем и общаемся
Реклама на сайте  
  Для магазинов и производителей
Новости
  Новости мира катеров и лодок
Мастерская
  Информация для судостроителей
Проекты катеров и лодок
  Строим катер сами
Статьи и обзоры
  Читаем и запоминаем
Оборудование
  Все, что всегда пригодится
Лодочные моторы
  Моторы от производителей
Рыбалка и охота
  Для любителей природы
Книжная полка
  Интересно и полезно почитать
Законодательство
  Нормативные акты, лекции
Полезное
  Файлы, программы и прочее
Доска объявлений
  Покупка/продажа
Связь с администрацией
  Написать сообщение
 
 
Рекомендую
Главная Статьи и обзоры
 

Крылатый тримаран под польским флагом

 

По материалам «Bateaux» Л. П. Шеина «Катера и яхты» №5 (69) сентябрь-октябрь 1977г

 

Крылатый тримаран под польским флагом

 

Любопытный парусник можно было встретить недавно у африканских берегов. Речь идет о тримаране, задуманном и построен­ном группой польских любителей. Польские яхты явно начинают обра­щать на себя внимание: только что весь парусный мир говорил о «Спа­ниеле» — звезде ОСТАР-76, и вот теперь — рассчитанный на трансат­лантические плавания тримаран «Ретман-II». т.

Необычность этого тримарана в его вооружении. Автор проекта Людомир Жавничка установил на нем два одинаковых жестких поворотных крыла площадью по 10 м2, имеющих симметричный профиль. На этих крыльях, как на мачтах, могут быть подняты два обычных стакселя и спинакер.

Судно построено в Центральной школе юных моряков в Лодзи из стеклопластика. Длина его—15,26 м, общая ширина—10,06 м, водоизме­щение— 3,2. Судно сделано не­потопляемым. В случае опрокидывания крылья, имеющие плавучесть, препятствуют полному перевороту тримарана; судно легко ставится в нормальное положение и после ре­гулировки вант может продолжить путь. При демонстрации возможно­стей «Ретмана-П» технической ко­миссии со спрямлением тримарана довольно быстро справился один че­ловек.

Попутно можно отметить, что по­лучить разрешение на выход «Рет­мана-П» в первое плавание было нелегко: ведь это первый тримаран океанского плавания, созданный в Польше. Необычному паруснику при­шлось пройти длительную и всестороннюю проверку, прежде чем ка­питан Войтек Жезерский с коман­дой из двух человек (включая его жену) смог выйти из Гдыни.

«Ретман-П» посетил Плимут, а за­тем направился к берегам Африки. Бискайский залив устроил ему суро­вый экзамен 10-балльным штормом: крылатый тримаран выдержал его великолепно и даже смог нести мяг­кие паруса — штормовые стакселя. Новая польская яхта побывала в Ка­сабланке, на Канарских островах и Мадейре и благополучно вернулась в родные воды Балтики.

Возможно «Ретман-1» снова при­дет в Плимут в 1980 г. — на старт VI гонок через Атлантику.

 
 

При полном или частичном использовании материалов данного сайта, ссылка на сайт "boatportal.ru" обязательна как на источник информации.

Автоматический импорт материалов и информации с сайта запрещен.

Условия копирования материалов
Размещение статей